Бульдозер Т–170: устройство и технические характеристики

Бульдозер Т-170 – гусеничная спецтехника, которая используется в строительстве и сельском хозяйстве, на грунтах с малой несущей способностью (болотистые, снег, мерзлый грунт).

Первый трактор Т-170 сошел с конвейера весной 2019 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер Т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики Т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Бульдозер Т-170

Т-170 является немного усовершенствованной модификацией трактора Т-130. На Т-170 устновлен более мощный двигатель той же серии с запасом крутящего момента 25%, так же он способен работать от различных видов топлива: дизельное, керосин, газовый конденсат. На базе трактора изготавливаются бульдозер-рыхлитель или трубоукладчик. По заказу конечного покупателя трактор может быть оборудован: предпусковым подогревателем, различными видами пускового оборудования и другими опциями, все это согласовывается при приобретении техники.

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170

1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.

Двигатель

Бульдозер Т-170 комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 2019 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм. Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор. Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Кинематическая схема Т-170

1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Перечень табличек и маркировок на тракторе

Маркировки на тракторе Т-170

1 Маркировки на бульдозерном оборудовании — условное обозначение предприятия-изготовителя и номер нанесены ударным способом на задней стороне отвала справа в верхней части.

2 Табличка на трактор с бульдозерным или бульдозерным и рыхлительным оборудованием закреплена на задней стороне отвала справа в верхней части.

3 Табличка на двигатель закреплена на правой стороне двигателя над топливным насосом, номер двигателя продублирован в том же месте и закрыт табличкой.

Табличка на турбокомпрессор закреплена на фланце корпуса турбокомпрессора.

Табличка на топливный насос закреплена на блоке топливного насоса.

Номер пускового двигателя нанесен ударным способом на блоке пускового двигателя.

4 Номер коробки передач(КП) нанесен ударным способом на горизонтальной площадке: — в верхней части задней крышки корпуса планетарной коробки передач; — в верхней части корпуса КП механической трансмиссии.

Номер гидротрансформатора(ГТР) нанесен ударным способом на вертикальной плоскости верхней части корпуса ГТР.

Номер муфты сцепления нанесен ударным способом на фланце муфты сцепления.

5 Табличка на трактор закреплена на задней стенке корпуса бортовых фрикционов с правой стороны в верхней части. При установленном рыхлительном оборудовании недоступна.

6 Номер трактора продублирован ударным способом на корпусе бортовых фрикционов сверху справа.

7 Номер корпуса бортовых фрикционов нанесен ударным способом на задней стенке корпуса бортовых фрикционов вверху слева.

8 Маркировка на рыхлительном оборудовании — условное обозначение предприятия изготовителя и номер нанесены ударным способом на рабочей балке сверху слева.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Общие показатели трактора т-170
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.) 218 (160)
Заправочные емкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры трактора т-170
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Видео обзор бульдозера Т-170

Известный бульдозер Т-170 является детищем Челябинского тракторного завода. Он пришел на смену не менее популярному Т-130, когда последний уже перестал справляться с поставленными задачами. Конструкторы ЧТЗ быстро решили вопрос и нашли альтернативное решение — выпуск трактора Т-170.

Гусеничная машина имела хорошую мощность, высокую производительность, а ее тяговой класс повысился до 10. Это сделало Т-170 незаменимым помощником в карьерах, на стройке, при лесозаготовке. О профпригодности бульдозера Т-170 свидетельствует факт — модель выпускалась с 2019 по 2019 год.

Преимущества бульдозера Т-170

Для эффективной работы в разных отраслях промышленности бульдозер комплектовался множеством дополнительного оборудования. Кроме того, у него множество весомых преимуществ, среди которых:

  1. Надежность и простота в эксплуатации. Трактор редко выходил из строя даже при выполнении самых трудных задач. А если такая неприятность случалась, то его легко можно было починить в короткие сроки без особого ущерба для производства.
  2. Доступная цена. Невысокая стоимость способствовала постоянному спросу на Т-170. Много заказов поступало из дальнего зарубежья, где такая техника стоила на порядок дороже.
  3. Легкость управления. Несмотря на большие габариты и немалый вес бульдозера Т-170, управлять машиной было достаточно просто. Легкости способствовало «ноу-хау» советского времени — система автоматического контроля скорости.
  4. Высокая проходимость. Этот показатель обеспечивался благодаря модернизированному гусеничному ходу. Трактор Т-170, технические характеристики которого соответствовали самым высоким нормам, одинаково продуктивно мог работать и в густых лесах, и на болотистой почве, и в городских условиях, и в сельской местности.
  5. Дизельный двигатель. Способствовал не только малому расходу топлива, но и непрерывной работе бульдозера в сложных погодных условиях. Машина эффективно трудилась даже при температуре -15 °C, при снегопадах или гололеде.
  6. Комфортная кабина и дополнительное оборудование. Кабина с виброзащитой позволяет водителю чувствовать уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, а большое количество прицепного и навесного оборудования — использовать трактор в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Благодаря вышеперечисленным преимуществам, трактор пользовался большим спросом.

Технические характеристики

Одним из основных показателей является вес бульдозера Т-170, составляющий более 15 тонн. Столько может весить только настоящий гигант автопрома. Для запуска и функционирования такой мощной машины в первые годы выпуска использовался мотор Д-160, но после модернизации трактора его заменили на Д-180. Оба двигателя были четырехцилиндровыми, а также имели турбонаддув.

Эти двигатели отличались универсальностью (успешно работали как в жару, так и в холод), экономичностью, высокой степенью безопасности. На бульдозере Т-170 расход топлива в час составляет 158 г. (л.с./ч.). Кстати, кроме дизельного топлива, мотор мог работать на керосине и газо-конденсате. При необходимости на машину ставили электростартер или пусковой двигатель.

Ходовая часть трактора

Широкие гусеницы бульдозера не только позволяют ему передвигаться по болотам, песку и асфальту, но и создают очень низкое давление на почву. В комплектацию входят 7 пар гусениц, предназначенных для разных типов местности. В этой марке бульдозера используется тележечный вариант ходовой системы с трехточечной полужесткой подвеской, которая очень эффективна при использовании дополнительного оборудования.

  • Управление трактором осуществляется с помощью рычагов. За повороты и торможение трактора отвечает комплекс ленточных фрикционов. При смене направления необходимо частично заблокировать тележку гусеницы. Бесперебойная работа электрических механизмов обеспечивается встроенным генератором, аккумулятор служит только для запуска мотора.
  • Для работы машиниста имеется довольно комфортная по меркам советского машиностроения, кабина. Здесь продумана система вентиляции и обогрева, возможна установка кондиционера. Обширная площадь остекления обеспечивает хороший обзор. На приборной панели отражены все датчики, необходимые для качественного контроля за работой трактора. Здесь можно узнать, сколько осталось топлива, проверить частоту вращений коленвала, состояние воздухоочистителя, давление масла и другие показатели.
  • Для бульдозера Т-170 выпущено довольно много дополнительного оборудования, но основным является прямой или полусферический отвал. Его, как правило, используют на стройке. И также к трактору цепляют разного рода рыхлители, корчеватели или грейдерные ножи.

Хотя серийное производство трактора приостановили много лет назад, на ЧТЗ до сих пор выпускаются все комплектующие и запчасти. Поскольку бульдозер Т-170 зарекомендовал себя надежной неприхотливой машиной, он еще много лет будет активно использоваться на постсоветском пространстве.

  • Автор: chebo
  • Распечатать

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)