Федеральная целевая программа по обеспечению жильем населения Жилище

Размер шрифта:
A
A

Цветовая схема:
Белая
Черная

Шрифт:
Roboto
Georgia

Изображения:
Показывать
Отключить

Кернинг:
Стандартный
Средний
Большой

  • Главная
  • /
  • Сейчас в работе
  • /
  • Государственные программы

Источник:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Основания программы

Программа «Жилище» принята с целью повышения доступности жилья для населения и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в Московской области. Сроки реализации программы – 2014–2024 годы.

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 09.06..2014 №437/18 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»
(pdf, )

Результаты

и текущая деятельность

2014 год

Подпрограмма

Результаты

Подпрограмма

I «Обеспечение жильем молодых семей»

  • Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья выданы 415 молодым семьям – участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Подпрограмма

II «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • Свидетельства выданы 531 человеку из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма

III «Социальная ипотека»

  • Свидетельства о праве на субсидию выданы 40 учителям и врачам, решившим улучшить жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Подпрограмма

IV«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • Проведена реконструкция аварийного жилого дома, пострадавшего в результате взрыва бытового газа, в г.п. Сычево.
  • Приобретены и предоставлены гражданам, пострадавшим в результате пожаров многоквартирных домов в г.п. Солнечногорск и г.о. Электросталь – девять квартир, пострадавшим в результате обрушения стены многоквартирного дома в г.п. Большие Дворы – 21 жилое помещение.

Подпрограмма

V«Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 4,5 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 2,8 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 2,57 млрд руб. (89,5% от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму – 2,57 млрд руб. (89,5%).

Подпрограмма

VI«Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • Предоставлены жилищные субсидии 31 семье, имеющей семь и более детей.

Подпрограмма

VII«Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»

  • Обеспечены жилыми помещениями 139 семей ветеранов и инвалидов.

Источник:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области

2015 год

Подпрограмма

Результаты

Подпрограмма

I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территория»

  • Производилось формирование базы данных Регистра жилых домов Московской области на базе специализированной автоматизированной системы учета.
  • В отчетном периоде были обеспечены права 39% граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства (1,6 тыс. человек), введены в эксплуатацию восемь объектов из перечня проблемных.
  • Реализация мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась в рамках финансирования адресной программы Московской области, утвержденной постановлением правительства Московской области от 09.04.2013 № 230/13. В 2019 году из 146,6 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда были переселены 9 474 человека.

Подпрограмма

II «Обеспечение жильем молодых семей»

  • Свидетельства о праве на жилищные субсидии получены 352 молодыми семьями.

Подпрограмма

III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • Жильем обеспечены 653 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма

IV«Социальная ипотека»

  • С использованием мер господдержки жилищные условия улучшили 24 участника подпрограммы «Социальная ипотека» (в том числе восемь человек, получивших свидетельство о праве на жилищную субсидию в 2019 году).

Подпрограмма

V«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • С использованием средств бюджета Московской области были приобретены жилые помещения для переселения жителей, пострадавших от пожара (г. Электросталь) и обрушения здания (с. Барановское Воскресенского района).

Подпрограмма

VI«Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 4,19 млрд рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 2,96 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области составил 2,9 млрд рублей (98,2 %).

Подпрограмма

VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • Свидетельства о праве на жилищные субсидии получены 23 многодетными семьями.

Подпрограмма

VIII«Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»

  • Обеспечены жилыми помещениями 148 семей ветеранов и инвалидов.

На протяжении нескольких лет Подмосковье уверенно лидирует среди субъектов Российской Федерации по объему недвижимости, возводимой на территории региона. <…> В общей сложности в 2019 году в России введено в эксплуатацию 118 млн кв. метров недвижимости. Отметим, что в пятерку лидеров также вошли Москва, Краснодарский край, республика Татарстан и Ленинградская область.

Сергей Пахомов, министр строительного комплекса Московской области.

Источник:
Министерство строительного комплекса Московской области

2016 год

Подпрограмма

Результаты

Подпрограмма

I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»

  • Восстановлены права 2019 граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства (при плане 629).
  • Введен в эксплуатацию 21 «проблемный» объект.

Подпрограмма

II «Обеспечение жильем молодых семей»

  • Выданы свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 341 молодой семье и 20 семьям, имеющим семь и более детей.

Подпрограмма

III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • Обеспечены жилыми помещениями 633 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма

IV«Социальная ипотека»

  • Из 305 участников подпрограммы «Социальная ипотека», получивших свидетельства о праве на выплату, господдержкой при улучшении жилищных условий с использованием ипотечных кредитов воспользовались 158 врачей, 8 учителей и 58 молодых ученых и уникальных специалистов.

Подпрограмма

V«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

 

Подпрограмма

VI«Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 6 162,8 млн рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 3 930,6 млн рублей.

  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области составил 3 392,0 млн рублей (86,3 %).

Подпрограмма

VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • Выданы свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 15 семьям, имеющим семь и более детей

Подпрограмма

VIII«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

  • С использованием мер господдержки улучшены жилищные условия 13 ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 22 ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, а также 22 бывших военнослужащих.

В 2019 году 2,6 тысячи семей, проживающих в Московской области, решили жилищную проблему с поддержкой государства. Из них жилые помещения по договорам социального найма в 2019 году были предоставлены 1 264 семьям. Остальные 1 336 семей приобрели квартиры с использованием мер государственной поддержки как участники государственных программ.

Сергей Пахомов, министр строительного комплекса Московской области

Источник:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области

2017 год

Подпрограмма

Результаты

Подпрограмма

I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»

  • Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья составила 21,9%, при плане 18%. Годовой объем ввода жилья по данным Мособлстата по ИЖС за январь-ноябрь 2019 года составил 8 312 тыс. кв. метров.

Подпрограмма

II «Обеспечение жильем молодых семей»

  • В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» выдано 313 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Подпрограмма

III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • По итогам реализации программы за январь-декабрь 2019 года обеспечены жилыми помещениями 769 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма

IV «Социальная ипотека»

  • Государственной поддержкой в сфере ипотечного жилищного кредитования воспользовались 452 участника II этапа подпрограммы «Социальная ипотека» (293 врача, 52 учителя и 107 молодых ученых и специалистов). 

Подпрограмма

 V «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • Восстановлены права 902 граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства.
  • Переселены из аварийного жилищного фонда 2019 человек.

Подпрограмма

 VI «Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования на 2019 год – 8 063,2 млн рублей,

  • в том числе за счет бюджета Московской области – 5 314,8 млн рублей,

  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 5 027,7 млн рублей (94,6%).

Подпрограмма

 VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • В рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей» 20 многодетных семей получили свидетельства о праве на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Подпрограмма

 VIII «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

  • Обеспечены жилыми помещениями 16 инвалидов и ветеранов боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, 10 ветеранов ВОВ и 19 бывших военнослужащих.

Источник:
Королевское информагентство,
Артур Стабулниекс

Первый этап программы, действовавший в Подмосковье с 2019 по 2019 годы, позволил расселить 228,3 тысячи квадратных метров жилья, признанного аварийным до 1 января 2019 года. В 2019 году был дан старт реализации новой масштабной программы переселения граждан в Подмосковье. Она рассчитана на период с 2019 по 2019 годы и предусматривает расселение жилых помещений, признанных аварийными до 1 января 2019 года. За это время запланировано переселить более 16 тысяч человек и высвободить свыше 266 тысяч квадратных метров аварийного жилищного фонда на территории 62 муниципальных образований Московской области. <…> В 2019 году переселение было реализовано в 19 муниципальных районах и городских округах региона, в которых расселено аварийное жилье общей площадью 32,5 тысячи квадратных метров. Это позволило обеспечить комфортным жильем 2019 граждан.

Максим Фомин, зампредседателя правительства Московской области – министр строительного комплекса региона

 

Источник:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области

2018 год

Подпрограмма

Результаты

Подпрограмма

I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»

  • Отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия — 72,61 %;
  • коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи) — 4,05 %;
  • предоставлено 73114 ипотечных жилищных кредитов;
  • введено в эксплуатацию 1573,8 тыс. кв. м. жилья по стандартам эконом-класса;
  • годовой объем ввода жилья — 8329,7 тыс. кв. м.;
  • 622 человека переселены из аварийного жилищного фонда;
  • 10384 пострадавших граждан-соинвесторов, получили ключи от квартир. В период с 01.01.2018 по 01.01.2019 обеспечены права 10384 граждан: 1. ЖК «Новокосино-2», Реутов, корп. 12 (264); 2. ЖК «Новокосино-2»,  Реутов, корп. 17 (264); 3. ЖК «Грин Сити», Люберцы, п. Красково, ул. Лорха, поз. 4, 5 (484); 4. Балашиха, мкрн. Пехро-Покровское, ул. Лукино, вл. 51 корп. 7, 8, ЖК «Алексеевская роща-2» (688); 5. Балашиха, мкр. 22А, корп. 4, ЖК «Эдельвейс Комфорт» (522); 6. ЖК «Гавань», Дмитровский м.р. (176); 7. Щелково, п. Литвиново, д. 2 (124); 8. ЖК «Гусарская баллада», Одинцово, ул. Акуловская, корп. 25 (455); 9. Балашиха, 3/3, 3/4, 3/7, 3/8 ЖК «Ново-Садовый» (117); 10. Королев, мкр. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 29, корп. 1-4, 6, 7, ЖК «Лесная Корона» (1 280); 11. Орехово-Зуево, ул. Ленина, Школьный проезд (43); 12. ЖК «Нахабино Центральное», Красногорск (240); 13. Королев, Тарасовская, д. 14 (694); 14. Серпухов, пос.дом.отдыха Авангард (32); 15. Балашиха, Щелковское шоссе, уч. 2Б, поз.25 (522); 16. ЖК «Малая Истра», Истра, д. Высоково, д.11 (90); 17. ЖК «Малая Истра», Истра, д. Высоково, д. 13 (76); 18. ЖК «Видное», Ленинский м.р., д. 13 (24); 19. Одинцово, мкрн. 8, корп. 27а, (216); 20. Одинцово, мкрн. 8 корп. 4 (156); 21. Красноармейск, мкрн. Южный, корп. 14 (128); 22. Дмитров, мкр. Махалина, поз.8 (224); 23. Красногорск, ЖК «Пятницкие кварталы», д. 17 (434); 24. Лобня, ЖК «Лидер», д. 1 (268); 25. Раменское, ул. Северное шоссе, д. 9, ЖК «Раменский» (563) 26. Звенигород, район Восточный, мкрн. 2,3, корп. 11 ЖК «Восточный» (123); 27.  Звенигород, район Восточный, мкрн. 2,3, корп. 12, ЖК «Восточный» (166); 28. Подольск, ЖК «Эстет» (712); 29. Красногорск, д. Сабурово, ЖК «Пятницкие кварталы», д.23 (346);30. Солнечногорск, пос. Андреевка, корп. 1 (256); 31. Богородский округ, г. Электроугли, ул. Школьная, вблизи д. 37-39 (40); 32. Орехово-Зуево, пересечение ул. Бондаренко и пр. Бондаренко, корп. 1 (179); 33. Одинцово, ЖК Гусарская баллада, д. 24 (249); 34. Красногорск, д. Сабурово, ЖК «Замитино», д. 3 (15); 35. Красногорск, д. Сабурово, ЖК «Замитино», д. 2, 4, 14 (214).

Подпрограмма

II «Обеспечение жильем молодых семей»

  • 431 молодая семья получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Подпрограмма

III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • 746 детей-сирот обеспечены жильем.

Подпрограмма

IV «Социальная ипотека»

  • 44 участника подпрограммы получили финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (1 этап);
  • 498 участников подпрограммы улучшили жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (II этап), человек, в том числе: 280 врачей, 50 учителей, 7 воспитателей детских образовательных учреджений, 142 молодых ученых и специалистоы, молодых уникальных специалистов, 19 тренеров-преподавателей, тренеров;
  • 950 участников подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (II этап).

Подпрограмма

 V «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • 16 жилых помещений предоставлено по договорам социального найма жилых помещений и договорам найма служебных жилых помещений лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области.

Подпрограмма

 VI «Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования на 2019 год – 11 983,9 млн рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 8 945,8 млн рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 1 883,3 млн рублей (21,1%).

Подпрограмма

 VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • 13 многодетных семей с 7 и более детьми получили свидетельства о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Подпрограмма

 VIII «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

  • 13 инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов получили государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

 Капитальный ремонт многоквартирных домов в Подмосковье – 2019. Инфографика>>

В 2019 года на территории РФ была принята к реализации программа «Жилище». Главная ее цель — развитие социального и малоэтажного строительства. Программа призвана решить проблемы с недоступностью рынка жилищного строительства для предпринимателей и покупателей.

Цели и условия получения субсидии

Работа государства в рамках госпрограммы «Жилище», которую иногда называют «Дом», направлена на создание условий для строительства и приобретения жилья незащищенными и уязвимыми слоями общества, а также служащими на ее благо. Суть целевой программы в следующем:

  • сделать доступным строительство частного малоэтажного жилья;
  • поднять уровень жизни граждан;
  • развить инфраструктуру городов и сел.

Государственная программа «Жилище» действует во всех субъектах РФ до 2019 года. Ее работа регламентирована постановлением Правительства № 889 от 25.08.15. Существуют следующие подпрограммы «Жилища»:

  1. Модернизация коммунального хозяйства в маленьких населенных пунктах.
  2. Обеспечение жильем молодых и многодетных семей и матерей.
  3. Социальная поддержка льготников.
  4. Помощь с жильем государственным служащим и военным.

Помощь заключается в следующем: государственные средства покроют часть расходов на приобретение или строительство жилья.

Максимальная сумма, которую заплатит государство — 40% от оценочной стоимости жилья. Чтобы получить господдержку заявитель должен доказать, что в состоянии доплатить недостающие деньги:

  • внести первоначальны взнос 10% безналичным переводом;
  • предоставить справки о стабильном доходе.

Участник может взять кредит в рамках той же государственной целевой программы под льготный процент 10−12%, использовать личные сбережения или сертификат на материнский капитал. Размер ежемесячного платежа по кредиту не должен оставлять семью без средств к существованию, такое положение дел может стать причиной для отказа в субсидии.

Главное условие участия в программе — отсутствие собственного жилья или доли в недвижимости у всех членов семьи. Федеральная программа действует только в отношении жилья экономного класса, социального и малоэтажного строительства.

Участники программы

Деление федеральной целевой программы на подпрограммы позволило эффективнее распорядиться средствами на каждом этапе. Наибольшую помощь получили молодые семьи и льготники. Рассчитывать на господдержку могут:

  • молодежь (до достижения 35 лет);
  • военнослужащие, которые выслужили свой срок;
  • полицейские;
  • сотрудники Следственного комитета и прокуратуры;
  • спасатели;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • пострадавшие в авариях на ЧАЭС и Маяк;
  • ученые (до достижения 40 лет);
  • люди, живущие на Крайнем Севере.

Если семья проживает в непригодном для проживания жилье или в одном месте проживает несколько семей по договору соцнайма, члены семьи могут воспользоваться гуп «Жилище». Еще возможность есть у тех, кому для комфортного проживания не хватает площади:

  • 33 кв. м и менее, если гражданин живет один;
  • не больше 42 кв. м на семью из двух человек;
  • не больше 18 кв. м на одного в семье из трех человек.

Для участия в государственной программе необязательно наличие полной семьи. Встать в очередь могут и лица, не имеющие семьи, и матери-одиночки.

Необходимые документы

Подача документов начинается с заявления на улучшение условий проживания. Оно представляется в двух экземплярах по образцу, который выдает принимающий специалист. К заявлению прилагаются следующие документы:

  • удостоверения личности всех членов семьи — оригиналы и копии;
  • справки о размере дохода трудоустроенных;
  • справка о текущих условиях проживания и количестве проживающих на жилой площади;
  • выписка из ЕГРН (Единого Государственного Реестра Недвижимости) об отсутствии недвижимой собственности;
  • выписка с банковского счета о наличии денег на первый взнос;
  • оригинал и копию свидетельства о заключении или расторжении брака, если таковое имеется.

Это стандартный набор документов, но региональные власти вправе установить перечень дополнительных бумаг.

Порядок оформления

Прием документов для участия в федеральной программе «Жилище» на следующий год производится до 1 сентября текущего года в администрации населенного пункта. Куда еще обращаться с документами: в Управление муниципальной собственностью, в МФЦ или через портал Госуслуги. Обратившемуся с заявлением гражданину не должно исполниться 35 лет до 1 ноября текущего года.

Заявление рассматривается в течение 10 дней со дня подачи. Если комиссия вынесет положительное решение, то заявитель попадет в очередь на получение субсидии.

Когда очередь подойдет к участнику, администрация подготовит свидетельство на право получения социальной выплаты. Получив свидетельство, заявитель должен обратиться с ним в банк для заключения договора, открытия счета и получения документов на покупку или строительство жилья. На это отводится 2 месяца.

16845

В конце девяностых и начале двухтысячных на территории России сложилась ситуация, при которой незначительная динамика роста уровня жизни соответствовала резкому скачку цен на недвижимость. Подобный эффект складывался из высокого спроса, широкого привлечения государственных средств, роста ипотечного рынка и нестабильности курса национальной валюты. Условия рыночной экономики также ограничивали государственное вмешательство в частную жизнь, в том числе путем предоставления жилья согласно потребностям граждан.

Исходя из данных предпосылок, в стране нарастала необходимость формирования целевой программы, направленной на повышение качества жизни населения в многоквартирных домах. Первая подобная инициатива — программа «Жилище», рассчитанная до 2020 года, которая позволит семьям, которые уже озаботились жилищными проблемами, получить собственную квартиру. Постановление Правительства №1050 постулирует, что комплекс мероприятий затронет льготные категории граждан в рамках подпрограмм. Четыре дополнения к основной инициативе призваны решить не только проблему обеспечения жилищем, но и улучшить состояние уже имеющегося коммунального фонда.

Необходимость продления программы была вызвана недостаточной степенью охвата населения. Одна из инициатив в рамках указанного комплекса мер направлена на молодые семьи, регулярно пополняющиеся вследствие параллельного проекта по поддержке материнским капиталом. В 2011-2014 году были заложены организационно-правовые основы программы, позволяющие в дальнейшем сосредоточиться на распределении средств.

Основные положения программы

Цели и задачи определены во втором разделе программы и изначально были введены в рамках указа Президента №600, который устанавливал меры предоставления недорогого и комфортабельного жилья гражданам. Среди целей следует особо обратить внимание на следующие:

  • Развитие существующего рынка предложения жилья экономического класса, предназначенного для людей с небольшим и средним достатком.
  • Исполнение федеральных законов, в которых закреплена социальная роль государства по отношению к льготным и особым категориям жителей России (инвалидам, ветеранам). Предоставление жилья также является частью молодежной политики страны.

Достижение перечисленных целей будет строиться в рамках следующих среднесрочных задач:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

  1. Создание социально-экономической и инвестиционной ситуации, способствующей росту интереса граждан и подрядчиков к возведению дешевого жилья.
  2. Обеспечение всех слоев населения комфортабельным жильем.
  3. Решение текущих жилищных проблем у малоимущих и незащищенных слоев граждан.
  4. Организация социальной структуры, направленной на поддержку молодых семей целевыми денежными перечислениями.
  5. Создание инфраструктуры, способствующей развитию сектора жилищного строительства (газификация, строительство дорог).

Программа «Жилище» на 2015-2020 годы, согласно новостям, включает несколько групп расходов:

  • 350 миллиардов рублей будут направлены на оплату жилья молодым семьям, которые уже обзавелись детьми;
  • 300 миллиардов перечисляются в пользу льготных категорий граждан;
  • 4,5 миллиарда будет направлено на частичное погашение граждан, приобретавших жилье по валютной ипотеке;
  • 30 миллиардов будет истрачено на формирование инфраструктуры и развитие рынка жилищного строительства.

Денежные средства для данных нужд изымаются из федерального бюджета – ежегодно планируется тратить в районе 120 миллиардов рублей. Незначительная часть средств перечисляется из краевой и муниципальной казны.

Наибольшая ответственность по реализации закона возложена на Минстрой, который также ведает вопросами ЖКХ. Согласно плану, к 2019 году целевой показатель обеспеченности жилыми помещениями должен составить 235 тысяч семей. Данная величина включает в себя данные по всем установленным подпрограммам.

Подпрограммы «Жилища»

Согласно паспорту ФЦП «Жилище», устанавливаются следующие подпрограммы:

  1. Жилище для молодых семей.
  2. Поддержка льготных категорий.
  3. Стимулирование строительства жилья.
  4. Модернизация имеющихся строений.
  5. Предоставление жилья отдельным группам лиц.

Жилье для молодых семей

Реализация программы направлена на оплату части расходов молодым семьям, уже имеющих ребенка. Инициатива допускает участие лиц, не достигших возраста 35 лет. Введение мер по поддержке связано с позицией банков, требующих уплаты первоначального взноса. Государство берет на себя данные расходы, фактически оплачивая часть имущества членов семьи. Предусмотрены выплаты также для матерей-одиночек и семей с детьми в повышенном размере.

Жилье для лиц, предоставление которым жилья устанавливается федеральными законами

Данная подпрограмма направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые увольняются из военных и военизированных структур, переезжают из районов Крайнего Севера. Ранее документ предполагал предоставление квартир сотрудникам Байконура, к 2019 году данная категория уже полностью обеспечена недвижимостью по программе.

Реализация права на жилье производится в рамках предоставленного сертификата, который можно потратить на получение помещения на первичном рынке. Государственные структуры предоставляют методическую поддержку, которая также может заключаться в проведении всего комплекса действий по поиску и выкупу квартиры.

Стимулирование сферы жилищного строительства

Подпрограмма

реализует комплекс мер по поддержке потенциальных застройщиков, осуществляющих строительство или планирующих действовать на рынке жилья эконом-класса. Государство включается в инфраструктурные проекты (например, по освоению новых микрорайонов), полностью обеспечивая социальные нужды будущих жильцов. На данных территориях в приоритетном порядке формируются необходимые учреждения, формируемые в рамках партнерства между властью и частным сектором. В подпрограмме также предусмотрена материальная и законодательная помощь регионам, осуществляющим такие действия на уровне субъекта.

Предоставление жилья особым категориям

Основное направление в данной подпрограмме – реализация прав граждан, проживающих в непригодном жилье (ветхом или аварийном). Также в целевые категории включены работники высокотехнологичных производств, аварийно-спасательных служб, прокуратуры и Следственного комитета.

Модернизация инфраструктуры

В связи с исчерпанием ресурса прочности коммуникаций в некоторых уязвимых частях жилого фонда, государство вносит средства в пользу коммунальных служб, осуществляющих их ремонт, обновление и перестраивание. При этом устаревание инфраструктуры приводит к регулярным сбоям, которые лишают граждан жизненно необходимых услуг.

Значительная роль в подпрограмме уделена обеспечению эффективного природопользования. Экологическая составляющая проекта должна помочь сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и меньшее загрязнение вод.

Размеры социальных выплат по программе «Жилище»

Социальные выплаты, которые устанавливает федеральная программа «Жилище» 2015-2020 года, зависят от участия заявителей в предусмотренных мерах и проектах, что в свою очередь варьируется от применимой категории. Перечисление денежных средств носит строго целевой характер – каждому одобренному участнику выдается сертификат, который может быть потрачен на погашение полной суммы или части от стоимости жилища.

В частности, молодые семьи получают 30-35% от стоимости приобретаемого помещения. Оставшаяся часть может быть погашена кредитом или собственными средствами. Выплата варьируется от количества членов семьи – минимальная сумма предоставляется мужчине и женщине без ребенка (в пределах 800 тысяч рублей), а максимальная – большой семье из 6 человек (2,2 миллиона рублей).

Отдельным категориям граждан государство полностью погашает всю стоимость жилья, предоставляя сертификат на полное покрытие цены, не превышающей установленную в регионе среднюю стоимость.

Условия участия в программе

Не учитывая специфические условия, обозначенные в подпрограммах, гражданин должен соответствовать принципу нуждаемости в жилье, который закреплен в статье 51 Жилищного кодекса:

  • Граждане проживают в квартире, с недостаточной площадью, не соответствующей размерам, положенным им по социальным нормам.
  • Лица не являются нанимателями жилья, не обладают собственным помещением, проживая в квартире, арендованной по частному договору.
  • Помещение, где живут граждане, не соответствует требованиям безопасности.
  • Один из жильцов страдает тяжелым психическим или инфекционным заболеванием, которое делает проживание всех прочих граждан с ним опасным. При этом лица могут не соответствовать всем указанным выше критериям.

Обращаясь за помощью к государству, следует учитывать, что в расчет принимается сложение площади всего имущества, принадлежащего заявителям.

Отдельные подпрограммы накладывают дополнительные ограничения, например, претендентом на субсидию как молодая семья не может стать пара, в которой супруги старше 35 лет. Важным критерием подпрограмм, где возможно применение кредитных средств – способность лиц оплачивать ссуду, то есть обладание стабильным и достаточным доходом.

Как стать участником программы?

Для того чтобы стать участником государственной программы, необходимо:

  • Собрать необходимые подтверждающие документы. Перечень должен свидетельствовать о составе семьи и соответствии условиям программы.
  • Документы подаются в муниципалитет, где проживают будущие участники. После первичного приема и рассмотрения, сведения направляются в региональное представительство Минстроя.
  • В случае одобрения, участники должны выбрать помещение и форму приобретения. Например, молодые семьи могут выбирать жилье из пула, включенного агентством по соцкредитованию в программу «Жилье».
  • Граждане обращаются в банк или предоставляют в АИЖК собственные средства (при наличии). Если жилье предоставляется по сертификату, следует сразу обращаться к представителю продавца.
  • Квартира оформляется у застройщика, сотрудничающего с государством в рамках целевого партнерства.
  • Жилье оформляется в собственность в Росреестре. Если привлекались заемные средства, также фиксируется обременение.

Следует учитывать, что существует очередь на предоставление помещений. Право на приоритетное предоставление имущества имеют граждане, проживающие в опасных условиях, многодетные семьи и вставшие на учет до 1 марта 2019 года.

Список необходимых документов

Документы для участия в программе «Жилище»:

  • Заявление с требованием о принятии на государственный учет. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на постановку на государственный учет].
  • Сведения о банковском счете.
  • Выписка из домовой книги.
  • Справка из ТСЖ о реальной площади на каждого проживающего.
  • Справка из организации, осуществляющей сбор платежей за коммунальные услуги, об отсутствии задолженности.
  • Документы, подтверждающие законность проживания в текущем помещении (купля-продажа, социальный найм).
  • Свидетельства о статусе граждан (о браке, о рождении детей).
  • Сведения о работе, в том числе о заработке (справка о доходах, 2-НДФЛ) и месте трудовой деятельности (трудовая книжка).
  • Паспорт.
  • Документы, свидетельствующие о постановке на учет по другим жилищным программам.

Документы предоставляются лично. Вне зависимости от принятия или отказа, гражданам направляется почтовое уведомление о вынесенном решении.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Жилище»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Наша семья попала под воздействие аварии на ЧАЭС. В 2019 году нам выдали документы на отселение с зараженной зоны. На данный момент мы граждане России и хотим узнать, можем ли мы в таком статусе участвовать в программе «Жилище»?

Ответ: Добрый день, Михаил. Данная категория граждан присутствует в перечне лиц, имеющих право на участие в программе. В частности, пункт «е» Постановления №1050 допускает участие Вашей семьи. Также следует обратить на ФЗ-1244, который устанавливает, что жертвы аварии ЧАЭС могут участвовать во всех жилищных программах на территории России.

Пример по социальной программе «Жилище»

Молодая семья встала в очередь на участие в одной из подпрограмм в 2019 году. В ходе оплаты кредита, предоставленного АИЖК в рамках мер по обеспечению семейных пар, возникли сложности и граждане приняли решение о перекредитовании в другом банке. В администрации сказали, что подобные действия могут привести к исключению их из программы.

Согласно Постановлению Правительства №1050, муниципалитет не является контролирующей организацией в рамках программы и не может давать подобных разъяснений. Граждане обратились в подразделении Минрегиона, в котором им разъяснили, что сертификат выдается вне зависимости от изменения условий договора, если таковые не нарушают порядок выплат по ипотеке (например, ежемесячный платеж выше дохода). Смена банка-кредитора отсутствует в списке причин для снятия с программы.

Заключение

Социальная программа «Жилище» включает в себя многогранный комплекс мер по обеспечению жителей страны жильем эконом-класса и созданию развитого рынка данного типа недвижимости. Согласно программе:

  1. Помощь предоставляется гражданам, включая молодые семьи и отдельные категории служащих, а также организациям, осуществляющим ремонт инфраструктуры и непосредственное проведение строительства.
  2. Текущая программа длится с 2019 по 2019 год.
  3. В ходе реализации жилье получат 160 тысяч семей.
  4. Очередь по программе «Жилище» формируется в зависимости от категории и давности вступления.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец заявления на постановку на государственный учет

Список законов

  • Постановление Правительства №1050
  • Указ Президента №600
  • ФЗ №1244

Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

Позвоните прямо сейчас и решите свою проблему — это быстро и бесплатно!