Конструкции трактора МТЗ-320, его техническая характеристика

Трактор модели МТЗ-320 выпускается на Минском заводе и относится к категории колесных машин с тяговым усилием 0,6 т. В конструкции машины используется трансмиссия с приводом на передние и задние колеса, что позволяет использовать трактор для выполнения строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ широкого профиля.

Устройство трактора МТЗ-320

Машина Беларус-320 4М построена по стандартной компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Перед силовым агрегатом установлен радиатор охлаждения. Двигатель и радиатор закрыты съемным капотом, в котором установлены 2 квадратные фары головного освещения.

В устройство трактора входит двигатель, установленный через картер сцепления к чугунному жесткому корпусу коробки передач. Полученная конструкция является основой трактора. Под двигателем имеется дополнительная полурама, служащая опорой для переднего моста и навесного оборудования.

Органы управления расположены в кабине, установленной над задними колесами, которые закрыты защитными щитками. Под кабиной расположен бак на 32 л дизельного топлива. Под задней стенкой кабины размещены узлы навески заднего оборудования и хвостовик вала отбора мощности, который применяется при работе с дополнительным навесным оборудованием для МТЗ-320.

Технические характеристики МТЗ-320

Технические характеристики трактора Беларус-320 позволяют устанавливать на машину различное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование, включая пылесосные установки или экскаваторную стрелу.

Габариты минитрактора МТЗ-320 составляют:

  • длина (при установке продольных тяг в транспортировочную позицию) — 2019 мм;
  • ширина (при установке колеи на минимум) — 2019 мм;
  • высота — 2019 мм;
  • дорожный просвет — 350 мм.

Небольшая длина и ширина позволяют использовать трактор в стесненных городских условиях. Описание характеристик будет не полным без упоминания радиуса поворота, который составляет 2019 мм. Завод непрерывно работает над улучшением технических характеристик, внедрением дополнительных опций и устранением недостатков трактора Беларус-320.

Двигатель

Трактор оснащается 3-цилиндровым дизельным четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением LDW1503 версии NR или CHD. Двигатель разработан компанией Lombardini. При рабочем объеме цилиндров 1,551 л мотор развивает в номинальном режиме до 33,5 л. с. Во время эксплуатации трактора двигатель приводит ряд вспомогательных агрегатов, поэтому его мощность снижается до значения 30 л. с.

В системе питания отсутствует турбокомпрессор, но применяется система подачи топлива в предкамеру, выполненную в поршне. Степень сжатия — 22 ед., что нормально для атмосферного дизеля. За счет продуманного процесса смесеобразования и сгорания расход топлива не превышает значения 232 г на 1 л.с./ ч.

Двигатель имеет по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр. Управление системой газораспределения ведется от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров. Кулачки вала открывают клапаны при помощи штанги и коромысла. Закрытие происходит автоматически, под воздействием пружины.

К особенностям двигателя следует отнести способность работы в течение длительного времени с наклоном 25°. Производитель допускает кратковременное (до 0,5 минуты) увеличение наклона до 35°. Длительная работа в таком режиме запрещается, поскольку обнажается заборный патрубок системы смазки и масло не поступает в магистрали.

На машинах модификации МТЗ-320.4 применяется 3-цилиндровый дизель ММЗ-3LD с рабочим объемом 1,6 л и системой жидкостного охлаждения. Мощность двигателя составляет 35 л. с. По конструкции и габаритам мотор похож на LDW1503.

Электрооборудование

На тракторе применяется электрическая схема, рассчитанная на постоянное напряжение 12 В, отрицательный полюс батареи выведен на корпус машины. В качестве источников тока используется свинцово-кислотный аккумулятор и генератор мощностью 630 Вт. Генератор расположен на боковой части двигателя и приводится во вращение ременным приводом от коленчатого вала. В кабине трактора расположен выключатель, отключающий аккумуляторную батарею от электрической сети.

Потребителями тока являются: система запуска двигателя, система внешнего освещения и сигнализации, контрольные приборы и индикаторы. Электрические цепи трактора оснащены предохранителями, которые установлены в 3 блоках.

Для запуска двигателя применяется электрический стартер с мощностью 2,2 кВт. В головке блока двигателя устанавливаются свечи накаливания, которые используются для облегчения запуска при низкой температуре воздуха. Управление свечами выполняется тумблером на панели приборов. В системе включения стартера установлен блокиратор, не допускающий запуска двигателя при включенной передаче.

Трансмиссия

Трактор МТЗ-320 комплектуется механической диапазонной коробкой одного типа. В одном картере с коробкой смонтирован дополнительный редуктор с понижающей передачей. В процессе работы шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, для снижения ударных нагрузок при переключении используются отдельные муфты.

В коробке имеется 2 диапазона переднего хода, обеспечивающие 8 передач вперед. Использование понижающего ряда увеличивает число скоростей вдвое.

Максимальная скорость переднего хода, достигаемая на шинах размерности 12,4L*16, составляет 25 км/ч.

Для движения задним ходом имеется отдельный диапазон, состоящий из 4 скоростей. Подключение демультипликатора расширяет его до 8 передач. Скорость движения задним ходом находится в интервале 1,8-13,3 км/ч.

Между коробкой и двигателем расположено однодисковое сцепление с механическим приводом от педали. В процессе эксплуатации требуется регулировка зазора в приводе выключения, которая выполняется при помощи оправки.

Передний мост

На переднем подрамнике трактора установлен мост портального типа, оборудованный конической передачей с дифференциалом самоблокирующегося типа. Мост имеет подвижную точку установки, допускающую наклоны балки в поперечной плоскости. Угол наклона ограничивается отбойниками, установленными на чулках моста. Привод моста выполняется карданным валом, закрытым металлическим защитным кожухом.

Поворотные кулаки оборудованы карданными шарнирами и редукторами. Колесные диски устанавливаются на ступицы, размещенные на выходных валах редукторов. Размер колес на переднем мосту трактора модификации 320.4 составляет 7,5L*16, на модели 320.5 применяются пневматические шины низкого давления с размером 210/80/R16.

Задний мост

Задний мост машины Беларус МТЗ-320 предназначен для передачи момента от вторичного вала коробки передач на задние скаты. Редуктор и дифференциал моста расположены в картере коробки передач.

Главная передача заднего моста состоит из пары валов, установленных под прямым углом. Для обеспечения бесшумной работы и ресурса шестерен требуется регулировка зазора. Настройка выполняется путем установки прокладок различной толщины под фланцы полуосей. Дифференциал оснащен системой механической блокировки с управлением от рукоятки в кабине. Рукоятка связана с исполнительной муфтой при помощи системы рычагов. Включение блокировки разрешено при выключенном сцеплении и низкой скорости движения.

На полуосях дифференциала установлены бортовые конечные передачи, которые увеличивают крутящий момент и передают его на ведущие колеса. Задний мост комплектуется пневматическими шинами размера 11.2*20.

Тормоза

Трактор оснащается тормозными механизмами дискового типа, расположенными в масляной ванне. Диски установлены на полуосях, связывающих коробку дифференциала и конечные бортовые передачи. Передний мост тормозными механизмами не оснащен.

Для управления используется механический привод от 2 педалей, расположенных в кабине. Схема управления позволяет осуществлять раздельное торможение левым и правым механизмом. На правой педали тормоза имеется тяга, связанная с распределительным краном пневматических тормозов прицепа.

На машине имеется стояночный тормоз, воздействующий на диски основной системы. Возможно использование тормоза в движении при отказе основного привода. При включении ручного тормоза на панели приборов включается контрольный индикатор.

Кабина

Кабина одноместная, оборудована 2 боковыми дверями. Точки крепления оборудованы резиновыми элементами, гасящими вибрации. Имеется вентиляционная установка и отопитель с электрическим вентилятором. Для очистки ветрового стекла установлен очиститель. Сиденье регулируется по весу оператора, по высоте и расстоянию от педального узла.

Органы управления сгруппированы в несколько функциональных групп. Педали сцепления и тормозов расположены на удобном для управления в зимней обуви расстоянии. На приборном щитке установлен тахоспидометр, оборудованный счетчиком моточасов.

Рулевое колесо регулируется вместе с колонкой по длине и углу наклона. Настройка длины — плавная, в пределах 80 мм, угла — ступенчатая, от 25° до 40° с шагом 5°.

Вал отбора мощности — ВОМ

Получает вращение от редуктора заднего моста, используется для привода прицепного оборудования в синхронном или зависимом режиме. При использовании зависимого режима вал обеспечивает две частоты вращения — 540 и 2019 об/мин. Синхронный метод работы имеет 3 скорости — 3, 4 и 6,3 оборота вала на каждый метр пути.

Управление частотой вращения выполняется из кабины путем перемещения блока шестерен. Хвостовик ВОМ съемный, переставляется в зависимости от режима работы и установленного оборудования. По специальному заказу возможна установка переднего ВОМ, который выводится под полурамой.

Рулевое управление

Трактор оснащен рулевым управлением гидрообъемного типа, построенным на базе насоса-дозатора. Поворот колес выполняется гидравлическим цилиндром двойного действия. При вращении руля происходит открытие золотникового клапана, чем обеспечивается подача масла в исполнительный цилиндр. Для работы используется запас масла, расположенный в расходном баке навесной гидравлической системы.

Гидронавесная система — ГНС

Используется для управления навесным или прицепным оборудованием с гидравлическим приводом механизмов. Система включает в себя масляный резервуар, насос, силовые цилиндры и выводы для подключения шлангов внешней гидравлической системы. Управление выполняется рукоятками на гидравлическом распределителе, установленном в кабине.

Гидросистема

Основным компонентом гидросистемы является масляный насос шестеренного типа, установленный на двигателе. Насос создает давление в магистралях и обеспечивает работу рулевого управления, а также агрегатов передней и задней навесок. В системе установлено предохранительное устройство, срабатывающее при повышении давления до 20 МПа.

Ходовая система

Ходовая часть оснащена 4 колесами, размещенными попарно на 2 мостах. Трактор модели 320 оснащен системой регулировки колеи переднего и заднего мостов. Настройка колеи переднего моста выполняется перестановкой и переворотом обода колес.

За счет этого обеспечивается 2 варианта колеи:

  • для переднего моста — 2019 и 2019 мм;
  • для заднего моста — 2019 и 2019 мм.

Навесное оборудование

Минский завод предусмотрел возможность применения на тракторах модели 320 большого числа навесного оборудования.

Ниже перечислены несколько разновидностей навески:

  • Для выполнения работ, связанных с уборкой снега, возможна установка коммунального отвала с механическим приводом. Помимо расчистки дорог и площадок от снега, отвал может использоваться для уборки строительного мусора или песка.
  • Отвал с гидравлическим приводом поворота в две стороны. Отличается от механической модели установкой гидравлики с управлением из кабины.
  • Навесной погрузчик с гидравлическим приводом, который управляется от распределительного пульта в кабине оператора. Узлы погрузчика крепятся на штатные монтажные точки полурамы трактора. Технику применяют при уборке мусора или снега, а также при ведении земляных работ.
  • Экскаваторная стрела с платформой, комплектуемая ковшом емкостью 280 л. Стрела обеспечивает глубину копания до 1,83 м.
  • Для выполнения полевых работ трактор МТЗ-320 может оснащаться прицепными машинами с рабочим тяговым усилием не выше 6,5 кН. Техника используется для пахоты, внесения удобрений, транспортировки урожая и других видов деятельности.

Основные модификации

На основе базовой модели 320.4 производится несколько модификаций, достоинства и особенности комплектации которых следующие:

  • 320.5, комплектуется дизелем с улучшенными экологическими параметрами (соответствует норме Stage III), а также 2 топливными баками (на 46 и 48 л);
  • 320.Р, оснащенный каркасной открытой кабиной, с брезентовым верхом;
  • 320.4М, отличается установкой белорусского дизеля ММЗ-3LD.

На вторичном рынке встречаются модификации 320 и 320.3, которые сняты с производства. По своим данным машины аналогичны версии 320.4.

Достоинства и недостатки

Владельцы тракторов семейства 320 отмечают следующие положительные стороны машины:

  • малые габариты, которые обеспечивают маневренность;
  • система полного привода;
  • приводной вал в трансмиссии, позволяющий работать с различным прицепным оборудованием;
  • регулируемая колея;
  • удачно подобранные передаточные числа коробки позволяют обеспечить высокие тяговые усилия;
  • удобный доступ к узлам для обслуживания и ремонта.

Основные нарекания связаны с силовым агрегатом и трансмиссией:

  • встречаются сложности с запуском дизеля LDW1503 при низкой температуре;
  • дорогие запчасти для импортного двигателя;
  • заедания при переключении на вторую передачу;
  • ускоренный износ шестерен дифференциала;
  • необходимость постоянной проверки состояния сцепления и проведение периодической регулировки зазора.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов зависит от варианта оснащения и территориального расположения дилера и составляет:

  • 320.4 — от 685 тыс. рублей;
  • 320.4 с дополнительной пневматической системой — от 700 тыс. рублей
  • 320.4М — от 640 тыс. рублей;
  • 320.4М с дополнительной пневматической системой — от 655 тыс. рублей.

Евгений, Смоленская область

Трактор находится в эксплуатации шестой год. Применяется для обработки земельного участка, уборки снега в зимнее время. За все время несколько раз возникала проблема со сцеплением. После нескольких регулировок проведена замена узла. После этого неисправность не проявлялась. Трактор надежный, но требует грамотного и регулярного обслуживания.

Руслан, Белгород

Трактор легко справляется с пахотой чернозема. Имеются претензии к сцеплению и к запуску двигателя в морозную погоду. По функциональности машина близка к тракторам МТЗ-80/82, но легче в управлении. При работе с передним навесным оборудованием желательно устанавливать противовесы на заднюю часть коробки. Не любит перегрузок, возможны повреждения бортовых редукторов. Гидравлика требует использования чистого и свежего масла, при работе на грязной жидкости залипают клапаны в распределительном устройстве.

Аналоги

Близким аналогом является относящийся к тяговому классу 0,6 т трактор Т-25/30 Владимирец, который выпускается в России. По сравнению с ним белорусская машина имеет большую функциональность и комфортабельное рабочее место оператора. Трактор типа «Владимирец» оснащается дизелем воздушного охлаждения, который склонен к перегреву при длительной работе в жаркое время.

Китайские трактора марки Xingtai имеют близкие габаритные размеры и массу, но уступают семейству машин 320 по надежности и функциональности. Кроме этого, можно упомянуть однотипные китайские машины Foton-404 и Dong Feng DF-404, которые имеют низкую цену и сравнимый набор функций. Качество машин не уступает продукции завода МТЗ.

МТЗ 320 представляет собой малогабаритную машину общего назначения, относящуюся к тяговому классу 0,6. Трактор наиболее востребован при проведении работ на объектах с ограниченным пространством и на земельных участках с площадью до 20 гектаров. Выпуск этого агрегата был налажен в 2019 году на Минском тракторном заводе. Машина имеет несколько модификаций: «МТЗ 320.3», «МТЗ 320.4»,«МТЗ 320.4М» и «МТЗ 320.5». Все агрегаты имеют общую конструкцию, но отличаются размерными показателями и мощностью мотора.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  •  пропашных мероприятий;
  •  посева зерновых культур и корнеплодов;
  •  заготовки кормов;
  •  планировки земляного полотна;
  •  уборки территорий от мусора и снега;
  •  перемещения грузов;
  •  погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

Трактор МТЗ 320

Технические параметры

Технические характеристики трактора МТЗ 320 имеют следующие значения:

  •  масса — 1,7 т;
  •  скорость передвижения — 25,2 км/ч;
  •  дорожный просвет — 0,28 м;
  •  объём заправочных емкостей МТЗ 320: топливный бак — 32 л, гидравлический резервуар — 9 л;
  •  радиус поворота — 3,7 м;
  •  габариты:длина — 3,13 м, ширина — 1,67 м, высота — 2,25 м.

Технические характеристики мтз 320 4 представлены следующими показателями:

  •  масса — 1,72 т;
  •  скорость перемещения — 27,5 км/ч;
  •  дорожный просвет — 0,32 м;
  •  радиус поворота — 3,7 м;
  •  размеры техники: длина — 3,22 м, ширина — 1,55 м, высота —2,15 м.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3. Он обладает мощностью в 36 лошадиных сил и рабочим объёмом на 2019 кубических сантиметров.Расход горючего составляет 329 г/кВт.ч.

Кабина МТЗ 320

Кабина

Кабина трактора укомплектована удобными элементами управления, регулируемым креслом машиниста, системой кондиционирования и подогрева воздуха. Рабочее место оператора надёжно защищено от воздействия шума и вибрации. На приборной панели размещены основные компоненты, осуществляющие управление навесным оборудованием. За широкий обзор отвечает панорамное остекление кабины.

Устройство

Трактор имеет стандартную конструкцию: в задней части располагается металлическая кабина и сцепное устройство, а спереди размещается силовой модуль и система питания. Двигатель жёстко прикреплён к раме машины, что увеличивает прочность и надёжность корпуса. Агрегат «МТЗ» оснащён ступенчатой трансмиссией и двухскоростным ВОМ. На тракторе установлен передний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом.

МТЗ 320 с прицепом

Преимущества и недостатки

К достоинствам белорусского трактора необходимо отнести следующие показатели:

  •  компактные размеры;
  •  малый вес;
  •  многофункциональность;
  •  малый расход топлива;
  •  солидный эксплуатационный ресурс;
  •  соответствие мировым стандартам экологической безопасности;
  •  приемлемую стоимость.

Есть у агрегата и недостатки. Трактор имеет проблемы при запуске двигателя в мороз. Машину не рекомендуется использовать при вспашке на сложных грунтах. Агрегат не приспособлен для транспортировки тяжёлых прицепов.

Отзывы

Как оценивают качество исполнения и основные параметры трактора «МТЗ 320» пользователи и владельцы данного агрегата? Ответить на этот вопрос помогут следующие отзывы:

  •  Машина имеет довольно мощный мотор и высокопроизводительную гидравлическую систему. Технические характеристики Беларусь 320 позволяют использовать трактор как для выполнения задач общего назначения, так и для осуществления узкоспециализированных мероприятий.
  •  Благодаря низкому давлению, оказываемому трактором на грунт, машина обладает хорошей маневренностью и отличной проходимостью на участках заболоченной местности.Из-за некачественной гидравлики, необходимо постоянно осуществлять очистку системы.

Чем может комплектоваться

Трактор Беларусь 320 может комплектоваться следующими видами оборудования:

  •  плугом;
  •  культиватором;
  •  дисковой бороной;
  •  окучником;
  •  картофелесажалкой;
  •  картофелекопателем;
  •  опрыскивателем;
  •  косилкой;
  •  бульдозерным отвалом;
  •  щёткой;
  •  фронтальным погрузчиком;
  •  прицепом и полуприцепом.

Фото Беларус 320 с навесным оборудованием представлено ниже:

Стоимость нового и б/у

Цена на Беларусь 320 без пробега носит весьма демократичный характер. В зависимости от количества опций стоимость машины может варьироваться в пределах от 450 до 550 тысяч рублей. Цена Беларуса 320 4м, имеющего усовершенствованный двигатель и улучшенную систему управления, составляет порядка 550-600 тысяч рублей. Подержанный агрегат обойдётся покупателю в сумму 370-400 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора«МТЗ 320» можно причислить следующие модели машин: «Т 25» и «Беларус 211». Изучить их параметры можно ниже:

Модель Масса, т Мощность двигателя, л.с Скорость передвижения, км/ч Расход топлива, г/кВт.ч
Т 25А 1,5 26,6 21,5 223,0
Беларус 211 1,5 25,0 25,2 264,0

Трактор Беларус 320 является отличным помощником при производстве сельскохозяйственных работ и при ведении коммунального хозяйства. Его конструкция позволяет агрегировать большое количество разнообразных рабочих органов, способных осуществлять работы любого уровня сложности.

Машина имеет неплохую мощность, хорошее качество изготовления и доступную стоимость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Беларус 320 – колесный трактор малого класса. Производство модели осуществляется на Бобруйском заводе тракторных деталей, входящем в состав холдинга МТЗ. Техника является по-настоящему универсальной, а главной ее особенностью считаются малые габариты.

После распада СССР Минский тракторный завод оказался на грани банкротства из-за резкого спада в экономике. Тогда назрела необходимость глобальных изменений в производстве, поскольку старая концепция показывала слабую эффективность. В итоге линейка бренда заметно изменилась. Тогда же завод предпринял попытки создать небольшой трактор, но дебют Беларус 320 состоялся в 2019 году. Вскоре модель прочно закрепилась на рынке.

На сфере применения машины сказываются небольшие габариты. Техника применяется в сельском хозяйстве на участках не более 20 га. Не менее востребован трактор и в коммунальном хозяйстве, где компактность и высокие скоростные качества позволяют использовать его в стесненных условиях.

Основные направления использования Беларус 320:

  • городское коммунальное хозяйство (уборка и очистка территорий);
  • сельскохозяйственные работы (пропашные, предпосевные, уборочные операции, посев зерновых);
  • буксировка тяжелой техники;
  • животноводство (заготовка кормов, уборка, прочие операции);
  • лесное хозяйство;
  • строительство (в качестве бульдозера или грейдера, транспортировка грузов и небольшой техники, подготовка строительных площадок).

Видео

Модификации и особенности

Серия Беларус 320 состоит из нескольких модификаций:

  • Беларус 320 – базовый трактор;
  • Беларус 320.3 – усовершенствованная версия с фарами, утопленными в кузов, и пересмотренным дизайном зеркал, кузова и трубы;
  • Беларус 320.4 – модификация с модернизированным капотом и кузовом;
  • Беларус 320.4М – аналог версии Беларус 320.4 с мотором MMZ-3LD (36 л.с.);
  • Беларус 320.5 – более современная модификация с итальянской силовой установкой Lombardini LDW1603/B3.

Аналогов у Беларус 320 достаточно много. Среди российских тракторов наиболее близким конкурентом является модель Т-25 («Владимирец»), по габаритам практически полностью повторяющая белорусскую машину. Иностранным аналогом является трактор Xingtai (Синтай), немного уступающий по характеристикам и мощности.

Достоинства Беларус 320:

  • высокое качество сборки и надежность;
  • маленькие расходы на содержание и обслуживание;
  • широкий функционал;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД;
  • наличие широкой линейки дополнительного оборудования.

Недостатки Беларус 320:

  • медлительность и небольшие скоростные показатели;
  • проблемы при запуске двигателя в сильные морозы (не рекомендуется использовать при температуре ниже -30 градусов);
  • регулярные поломки сцепления.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 2019 мм;
  • ширина – 2019 мм;
  • высота – 2019 мм;
  • колесная база – 2019 мм;
  • передняя колея – 1260-1410 мм;
  • задняя колея – 1250-1400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2019 мм;
  • дорожный просвет – 320 мм.

Эксплуатационная масса техника равняется 2019 кг, грузоподъемность – 2019 кг (тяговый класс – 0,6). Удельное давление на грунт составляет 320 кПа. Беларус 320 имеет следующие скоростные показатели:

  • вперед – 1-25,2 км/час;
  • назад – 1,8-13,3 км/час.

Размер колес:

  • передние – 7,5L-16;
  • задние – 12,4L-16.

Фото

Двигатель

Беларус 320 комплектуется 2 вариантами силовых установок:

1. 4-тактным дизельным агрегатом Lombardini LDW 2019 NR (LDW1603/B3) с турбонаддувом и вертикальным рядным расположением цилиндров. Мотор имеет жидкостное охлаждение и устанавливается на остове машины, что увеличивает жесткость конструкции. Сверху располагается капот, открывающийся вперед. Двигатели для трактора привозят из Эстонии и Словакии. По экологическим характеристикам они отвечают передовым требованиям.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 1,65 л;
  • номинальная мощность – 36 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 2019 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 97 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 88 мм;
  • удельный расход топлива – 316 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 32 л.

2. 4-тактным дизелем MMZ-3LD (производитель – Минский моторный завод) с жидкостной системой охлаждения, рядным расположением цилиндров и без турбонаддува.

Характеристики агрегата MMZ-3LD:

  • рабочий объем – 1,6 л;
  • номинальная мощность – 35,4 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 2019 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 94 Нм;
  • количество цилиндров – 3;
  • средний расход горючего – 11,7 л/час;
  • объем топливного бак – 32 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 320 имеет колесную формулу 4 на 4, причем задние колеса заметно больше передних. Кабина находится в задней части машины, капот, закрывающий основные узлы – в передней части. Привод техники распределен на все колеса, за счет чего возможности модели при буксировке или сложных погодных условиях повышаются.

Ходовая часть представлена направляющими, ведущими передними и задними колесами. Специальный механизм позволяет менять ширину колеи.

Трансмиссия Беларус 320 является механической ступенчатой с 24 передачами (16 вперед, 8 назад). В состав коробки входит понижающий редуктор, обеспечивающий большое количество скоростей. Выбирать и переключать режимы редуктора разрешается только при неработающем двигателе и остановленном тракторе. В качестве сцепления используется сухая однодисковая фрикционная муфта.

Передний мост портального типа является ведущим и включает 3 части. Для него характерны свободный ход храпового механизма и самостоятельная блокировка дифференциала. Он крепится на полураму и прекращает работу после остановки муфты сцепления. Задний мост служит для передачи мощности от силовой установки за счет 2-скоростного привода. Данный элемент является составным и имеет принудительную блокировку дифференциала.

Основные тормоза техники – дисковые раздельные для правого и левого колес (работают в масле). Стояночные тормоза представляют собой основные тормоза, зафиксированные посредством отдельного рычага.

На Беларус 320 устанавливается раздельно агрегатная гидравлическая система, объединенная с гидросистемой рулевого управления. Она используется для работы с гидрофицированными, навесными и полунавесными устройствами. Агрегатирование трактора с дополнительным оборудованием и машинами выполняется посредством специальных тягово-сцепных приспособлений. Предельная грузоподъемность нижних тяг составляет 750 кгс, производительность насоса – 16 л/мин.

Управление машиной осуществляется при помощи гидрообъемного оборудования. Положение руля оператор может настраивать по высоте и наклону. Гидронасос системы монтируется на моторе, что облегчает его обслуживание.

Электрическая составляющая представлена генератором на 630 Вт, аккумулятором на 88 Ач и пусковым механизмом со стартером.

Основание кабины крепится на остове трактора. Установка выполняется с использованием виброизоляционных элементов, что увеличивает комфорт в салоне. Кабина является герметизированной и оборудуется специальным защитным тентом-каркасом или дугой безопасности.

Компоновка кабины определяется комплектацией машины. В базовом исполнении модель оснащается рабочим местом оператора с регулировками по расположению и массе, солнцезащитным козырьком, аптечкой, зеркалами заднего вида и информативной приборной панелью. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции. Рулевое управление имеет гидроусилитель, облегчающий работу водителя. Основные органы находятся вместе в функциональных областях. Педали управления тормозами и сцеплением устанавливаются в зоне, удобной для оператора. Справа от водителя располагаются органы управления гидравлической системой.

В качестве опционального оборудования для модели Беларус 320 предлагаются:

  • пневматический привод тормозов для прицепа;
  • передний вал отбора мощности;
  • дополнительные грузы для передней части, обеспечивающие улучшение тяговых показателей и устойчивости;
  • буксирная вилка для работы с прицепом;
  • передняя навесная система.

Беларус 320 считается одним из наиболее надежных тракторов малого класса. Однако перед полноценной эксплуатацией рекомендуется выполнить следующие операции:

  • проверить крепеж элементов и деталей (особенно рулевого управления, сигнализации, ходовой части, ПВМ, осветительных приборов и трансмиссии);
  • убедиться в правильной работе гидронавесной системы. После проверки уровня масла в баке, осмотреть места крепления прицепного и навесного оборудования;
  • проверить уровень незамерзающей жидкости в охлаждающей системе (должен быть на предельном уровне – соответствующая отметка на баке);
  • проверить наличие ограждающих кожухов на вращающихся элементах.

Цена

Стоимость Беларус 320 без пробега стартует с отметки 620-700 тысяч рублей. Тракторы доступны практически во всех регионах России (свыше 50 дилеров). Подержанные модели предлагаются по цене на 30-40% дешевле новой машины. При этом на вторичном рынке тракторов Беларус 320 совсем немного. Прицепные устройства добавляют к цене 120-220 тысяч рублей, навесное оборудование – 10-35 тысяч рублей.