Особенности подкатного домкрата 3т: позиционирование машины

Большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно проводить ремонтные работы автомобиля в своём гараже. Чтобы заменить колёса перед сезоном, отремонтировать элемент ходовой части или полностью снять навесной агрегат, водитель сталкивается с необходимостью использования подъёмного устройства.

В современное время, для реализации подобных желаний, используются всевозможные инструменты, основным из которых является домкрат. Долгие годы он служит надёжным помощником у всех автолюбителей.

Разновидности домкратов

Специализированный механизм, используемый человеком для поднятия тяжестей и различных грузов на необходимую высоту — это домкрат. За последнее время было создано большое количество различных модификаций этого инструмента. Он бывает переносной, передвижной и стационарный.

В зависимости от необходимости и потребностей, подъёмные механизмы подвергались модификациям. Сегодня популярны несколько таких механизмов, например:

  • винтовой;
  • реечный;
  • пневматический;
  • клиновый;
  • гидравлический.

Конструкционные особенности

Подкатной автомобильный домкрат является гидравлическим подъёмным устройством, установленным на четыре стальных колесика. Это даёт возможность закатывать его под машину, благодаря чему он и получил своё название.

Без использования подъёмника не обходится ни один автосервис или СТО. Большая грузоподъёмность, удобство и простота использования, играют ощутимую помощь в работе не только профессиональных автослесарей, но и обычных автолюбителей.

Подъёмный механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая рама, способная долговременно выдерживать большую нагрузку;
  • четыре металлических колесика:
    • два передних — несущие, играющие опорную роль;
    • два задних — подвижные, обеспечивающие манёвренность агрегата;
  • гидравлический поршень, поднятый или опущенный в корпус;
  • платформа — это часть, на которую опирается машина;
  • ручка, предназначенная для нагнетания масла в поршень, что приводит механизм в действие.

Для использования такого устройства необходим ровный и твёрдый пол. Если использовать подкатной домкрат на 3 тонны или больше, покрытие должно быть бетонным. Стальные колёса покрыты полиуретаном, что позволяет использовать механизм на любом половом покрытии без опасности нанести повреждение.

Гидравлический подъёмник приспособлен для длительного нахождения под нагрузкой без применения дополнительных средств или механизмов. Никакие краны, цепи или лебёдки больше не нужны. Срок эксплуатации подобных устройств — длительный, не требующий частого вмешательства.

С целью защиты лакокрасочного покрытия кузова рекомендуют оснастить подъёмную платформу толстой резиновой подкладкой. Дополнительно обеспечивают безопасность при работе, подкладывая под колёса на противоположной стороне машины стопоры или упоры.

Подъёмное устройство обладает важными достоинствами:

  1. Высокая эффективность и полная автономность.
  2. Безопасность проведения любых работ под машиной.
  3. Хранение механизма не требует специальных условий и дополнительного свободного места.

Характеристика домкрата

Гидравлические домкраты очень популярные, они экономят массу времени, просты в использовании и неприхотливы в хранении. Плавную работу механизма обеспечивает несжимаемое масло, благодаря этому груз можно надёжно зафиксировать на любой высоте.

Не последнюю роль играет стартовая высота подъёма: этот показатель гидравлического подъёмника значительно превосходит механических конкурентов. Подъём можно осуществлять с нескольких сантиметров от пола.

Высота подъёма полностью или частично исключает необходимость залезать под автомобиль. Во многих случаях человек, проводящий ремонт машины, пачкается меньше.

Среди большого количества плюсов подкатной домкрат имеет ряд недостатков. К ним относятся:

  • Опасность использования на подъёме или склоне. Есть вероятность опрокидывания механизма.
  • Изношенные части гидравлики под нагрузкой могут привести к опусканию домкрата.

Для предотвращения неприятностей или возможных проблем, стоит проводить регулярную проверку работоспособности механизма. Под критерий проверки попадает не только уровень масла в системе, но и клапана, сальники и прокладки.

В запасе необходимо иметь ремонтный комплект для домкрата, чтобы сразу при обнаружении износившихся элементов заменить их новыми и не подвергать себя опасности.

Специалисты советуют хранить и транспортировать гидравлический подъёмник в вертикальном положении. Существует большая доля вероятности, что несоблюдение этого правила приведёт к вытеканию масла из резервуара.

Повышенную стоимость гидравлического домкрата тоже можно отнести к минусам. Многие автолюбители, сталкиваясь со стоимостью устройства, отдают предпочтение механическим подъёмникам, более дешёвым. Конечно, если не учитывать времени, которое необходимо потратить на подъём и опускание автомобиля механическим домкратом. А физических сил придётся потратить на этот процесс достаточно.

Использование гидравлических подкатных домкратов на автосервисах и станциях обслуживания полностью оправдывается. Да и обычные автолюбители используют подкатный подъёмник везде: на стоянке, во дворе, прямо на трассе. Использование этих механизмов существенно экономит время и силы.

Сменные подставки, специальные захваты, упорные штифты и многое другое может входить в комплектацию подъёмников. Производители это делают с целью повышения безопасности и расширения возможностей использования домкрата.

Принцип работы

Любой гидравлический домкрат работает по одному и тому же принципу, в их основе лежит закон Паскаля. В нём сказано, что внешнее давление на жидкость или газ имеет изначальные характеристики в любой точке любого направления.

На основание установлены два сосуда, связанные посредством канала. В одном сосуде находится поршень, который подымает или опускает груз. В другом сосуде вмонтированы два клапана:

  • один — для нагнетания жидкости в сосуд с поршнем;
  • второй — для всасывания жидкости взамен выдавленной.

Рабочая жидкость — её роль отведена техническим маслам.

Используя длинную съёмную рукоять, человек при минимальных усилиях закачивает масло в цилиндр. Цилиндр двигает поршень и, соответственно, подъёмную платформу. Созданное таким образом давление способно поднимать и удерживать большие грузы.

Чтобы опустить груз, необходимо открыть перепускной клапан и вернуть масло в первоначальную ёмкость. Для этого, используя ручку для накачивания, проворачивают винт перепускного клапана и сбрасывают давление, платформа плавно опускается.

При необходимости плавного и точного хода гидравлического домкрата рекомендуют остановить свой выбор на трансмиссионном подкатном подъёмнике. Этот механизм оснащён поворотной рамой и гидравлической системой высокого уровня плавности. Такой агрегат рассчитан на выполнение работ с возможностью фиксации вертикального или горизонтального положения.

Гидравлические домкраты способны на подъём груза до двухсот тонн. Такие мощные механизмы нашли применение в промышленности и железнодорожной сфере. Оптимальным для использования считается гидравлический подъёмник до 3 тонн.

Самостоятельный ремонт

Любой домкрат рано или поздно, независимо от срока эксплуатации, всё равно выходит из строя. Выявлять и устранять неисправности механизма несложно, и делать это можно самостоятельно.

Характерные признаки, которые говорят о необходимости осмотреть и провести ремонт, будут видны невооружённым глазом:

  • появились подтёки масла;
  • поднимая или опуская груз, поршень подклинивает;
  • домкрат полностью отказался подыматься или опускаться.

Для самостоятельного ремонта механизма надо запастись гаечными ключами и, как уже говорилось, необходимо приобрести ремкомплект для домкрата. Ещё придётся купить промывочную жидкость и новое масло. Надо подготовить ёмкость, куда сливается отработанная жидкость.

Конечно, есть несколько причин, которые могли привести к поломке. Это может быть коррозия внутренних деталей подъёмника, искривление штока механизма или выход из строя одного из клапанов. Стоит ли гадать о возможной причине поломки агрегата, если разбирать его всё равно придётся.

Используя гаечные ключи, разбирают конструкцию крепления. Чтобы стравить жидкость из поршня, необходимо из корпуса извлечь специальный клапан. Стоит обратить особое внимание на прокладки и клапанные шарики. Цель — обнаружение повреждений или следов износа.

Следует заменить отработавшие элементы домкрата, очистить детали механизма от грязи и налёта. В завершение следует промыть внутреннюю систему гидравлики. Старая жидкость утилизируется, а на место веретённого масла необходимо залить новое качественное масло для гидравлических систем.

Домкрат ремонтируется редко, один раз в несколько лет. Поэтому стоит поменять всё, что есть в ремкомплекте. Хуже не будет, а следующий ремонт точно наступит нескоро.

Чтобы полностью слить старую жидкость, не открывая поршневой камеры, можно использовать подъёмную часть домкрата. Просто подвигать его вверх и вниз несколько раз. Чтобы удобней было это делать, можно поставить на место стравливающий клапан с запорным шариком, но без прижимающей пружины. Важно не забыть поставить её потом на место.

Домкрат собирается в обратном порядке.

Выбор качественного инструмента

Выбор домкрата необходимо делать исходя из дальнейших целей. Основной критерий: где предстоит его использовать? Это будет автомастерская или частный гараж автолюбителя?

У автолюбителей всё просто: чтобы выбрать устройство, необходимо знать вес автомобиля и сделать вероятный допуск. Скорость подъёма машины не имеет значения. Для этого подходит, с небольшим запасом, подкатной домкрат на 3 тонны.

На станциях технического обслуживания или в мастерской шиномонтажа другие требования. Для них важна скорость подъёма и грузоподъёмность устройства, поэтому и выбор подкатного домкрата будет другим.

При покупке домкрата стоит обращать внимание на клиренс автомобиля, он должен быть выше платформы подъёмного устройства.

Обратите внимание на максимальную высоту подъёма механизма: чем выше, тем опаснее, и можно деформировать кузов. Высота домкрата, которая устраивает вас, не должна быть максимальной высотой его подъёма.

Нет необходимости покупать заведомо мощный домкрат, тем более с небольшой точкой опоры. Используя такое устройство, легко можно повредить кузов.

Первая классификация подкатного гидравлического домкрата — грузоподъёмная возможность. Достаточно сказать, что это самый важный критерий. От этого параметра зависит вид транспортного средства, с которым может работать этот подъёмник.

Этому критерию отвечают три варианта грузоподъёмности:

  • две тонны — для легкового автомобиля в гараже;
  • три тонны — для внедорожников, в гараже или на СТО;
  • пять тонн — внедорожники, микроавтобусы, на СТО и автопарки.

Вторая классификация — высота подъёма платформы. На каждом домкрате производителем указан цифровой диапазон работы изделия, то есть, крайняя точка максимального сжатия и подъёма.

Первая цифра важна для машин с низкой посадкой. Если клиренс авто меньше высоты домкрата, будет невозможно подсунуть устройство под автомобиль, тем более при спущенном колесе.

Вторая — для внедорожников. У большинства из них дорожный просвет достаточно большой, высоты домкрата может не хватить для того, чтобы снять колесо.

Третий важный фактор, влияющий на выбор механизма — фирма-производитель. Этот критерий влияет на качество изделия в значительной степени. Агрегат может быть:

  • отечественный;
  • импортный;
  • китайский.

Считается, что импортное оборудование значительно качественнее. Стоит заметить, наша промышленность не стоит на месте. Сегодня рынок предлагает качественные отечественные разработки, не многим отличающиеся от импортных аналогов. Можно приобрести довольно хорошие изделия, сэкономив деньги на покупке продукции отечественных производителей.

Что можно сказать наверняка — качество китайских изделий очень низкое. В случаях когда человек находится под машиной, его жизнь зависит от качества домкрата, поэтому нет смысла экономить деньги, рискуя жизнью.

Кроме этого, у подкатных домкратов существует два способа их применения:

  1. Первый — инструменты механического или ручного применения, требующие приложить физическую силу человека.
  2. Второй — механизмы повышенной производительности, использующие гидравлику для расширения возможностей человека.

Усилия, прилагаемые для поднятия автомобиля, используя ручной подкатной домкрат, прямо пропорциональны длине ручки, которой производят подъём. Работая с легковым авто, можно обходиться и короткой ручкой. Ей легко пользоваться даже в стеснённых условиях стандартного гаража.

Но вот чтобы поднять тяжёлый внедорожник, ручного домкрата будет недостаточно, придётся приложить много усилий и, скорее всего, высоты механизма будет недостаточно. Гидравлический подкатной домкрат с такой ситуацией справится легко.

Благодаря своим универсальным данным гидравлические подъёмники получили заслуженное признание на станциях обслуживания автотранспорта и в частных гаражах.

Для облегчения труда автомехаников и обычных владельцев транспортного средства придумано немало всякого инструмента и различных приспособлений. К числу таких агрегатов-помощников можно отнести подкатной домкрат — эффективное, простое и надежное средство для поднятия груза.

Домкрат

Развитие автомобильной промышленности дало толчок для бурного роста предприятий, занимающихся обслуживанием отрасли. Сначала все возможные ремонтные работы проводились на заводах-изготовителях, затем появились специализированные автомастерские. И, наконец, услуги по ремонту и обслуживанию машин стали предлагать многочисленные мелкие мастерские.

Для нормальной работы требовался определенный набор инструментов и приспособлений. Домкрат был придуман в 2019 году Питером Лунати. Именно он сконструировал первый платформенный подъемник, используя силу гидравлики.

Виды домкратов

Прогресс не стоял на месте, и на свет постепенно появлялись самые разные модели и виды домкратов. Одни были громоздкими и стационарными, другие — легкими и переносными. Вот перечень самых распространенных:

— подкатной домкрат;

— пневматический;

— клиновый;

— бутылочный;

— винтовой;

— реечный;

— гидравлический;

— ромбовидный;

— пневматический (надувной).

Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. У них очень широкий спектр использования. Для каждого конкретного вида работы применяют ту модель, которая по конструктивным особенностям и своему размеру подходит более всего.

Виды подкатных домкратов

Их по мощности условно подразделяют на три группы:

— для личного использования владельца автомобиля, грузоподъемность не превышает 3 тонн;

— для работы в автомастерских (разной специализации) – до 4 тонн;

— для работы с тяжелыми машинами или спецтехникой – до 20 тонн.

Подкатные домкраты в зависимости от конструкции и принципа работы делятся на следующие виды:

— Домкрат подкатной гидравлический. Он приводится в действие маслом, которое под давлением воздействует на поршень. Как правило, такие устройства используют для поднятия автомобилей весом в пределах четырех тонн. Есть усиленная версия – ножничная (она удлиненная и двухплунжерная).

— Пневмогидравлический подкатной домкрат. К давлению масла добавляется дополнительно давление воздуха. Такая модель используется для поднятия тяжелых грузов. Ее применяют для обслуживания автобусных парков, спецтехники, грузовых автомобилей.

Технические характеристики

Домкраты подкатные автомобильные с технической точки зрения можно описать следующим образом:

— Грузоподъемность. Меньше чем на две тонны подкатных домкратов нет. Как правило, в техническом паспорте изделия указана грузоподъемность 2, 3 или 5 тонн. У пневмогидравлических моделей она выше — от 5 до 10 тонн. Есть и еще более мощные варианты, способные поднять и 20 тонн.

— Высота подхвата. Универсальными считают изделия с меньшим параметром. Благодаря своей конструкции подкатным домкратом можно обслужить и спорткар с высотой дорожного просвета (клиренсом) всего в 65 мм. Для сравнения: у обычных автомобилей клиренс составляет в среднем 140-200 мм.

— Высота подъема. Чтобы снять колесо с автомобиля, достаточно поднять его на высоту до 350 мм. Подкатной домкрат способен обеспечить подъем на высоту не менее 500 мм.

Принцип работы

Домкрат подкатной гидравлический представляет собой небольшую тележку на металлических колесиках. На ней установлены и совмещены две конструкции: поршневой насос (с ручным рычажным приводом) и гидравлический цилиндр. Снабжается длинной приводной ручкой, что помогает снизить прикладываемое усилие при работе с механизмом.

Простое и надежное устройство, позволяющее одному человеку без всяких проблем поднять вес от 2 и более тонн. Домкрат подкатной (2т) чаще всего используют владельцы легковых автомобилей в гаражных условиях. При работе на дороге под уклоном велика вероятность его повреждения.

В шиномонтажных мастерских работают с более мощными устройствами такого типа. Домкрат подкатной (3т) вполне подойдет для полноценной работы небольшой мастерской в черте города.

Преимущества

Подкатной домкрат имеет плюсы по таким показателям:

— Граница рабочего хода. Конструкция этого типа домкратов отлично сочетает в себе низкий уровень подхвата от 65 мм с приличной высотой подъема до 500 мм. Этого вполне достаточно для комфортного обслуживания автомобиля.

— Мобильность конструкции. Несмотря на приличную массу, а некоторые модели могут весить несколько десятков килограмм, его без особых усилий может перемещать по рабочей территории один человек. Для этого предусмотрен удобный длинный рычаг.

— Производительность. Благодаря своей конструктивной особенности домкрат с гидроприводом (или пневмогидроприводом) требует гораздо меньше физических усилий, чем аналогичный по грузоподъемности механический вариант. Его КПД составляет 80%. Времени на подъем груза затрачивается меньше, а опускание техники происходит быстро и плавно за счет простого падения давления масла в цилиндре. На станциях техобслуживания с большой проходимостью машин время — важный экономический показатель.

Недостатки

Подкатной домкрат гидравлический отличается следующими недостатками:

— требует контроля уровня масла;

— нужно следить за герметичностью клапанов и сальников;

— имеет большой вес;

— габариты у такого устройства довольно большие, поэтому оно предназначено в основном для гаражного обслуживания автомобилей, хотя есть профессиональные модели, умещающиеся в кейс;

— применять можно только на ровном и твердом покрытии;

— достаточно сложное устройство;

— высокая цена изделия (за модели известных брендов с гарантией качества придется заплатить от 200 долларов).

Выбор

Есть несколько критериев, по которым выбирают подкатной домкрат. Цена в этом списке — не на последнем месте. При выборе домкрата обратите внимание на следующие моменты:

— Грузоподъемность устройства. Зависит от марки автомобиля или специализации автомастерской. Стоит помнить и о том, что ремонт груженого грузового автомобиля будет невозможен маломощным механизмом. Например, если вес грузовика — 5 тонн, его грузоподъемность — 3 тонны, то домкрат надо брать из расчета мощности не менее 8 тонн груза.

— Цена модели. Если позволяет бюджет, лучше брать продукцию проверенных брендов. Китайские производители тоже могут предоставить качественную модель, но тут есть один нюанс. При округлении показания грузоподъемности они указывают округление в большую сторону. Цена может колебаться от 50 долларов до 600-700. Это в большей мере зависит от мощности домкрата и бренда производителя. Самые известные: Sigma, Matrix, Ultra или Miol.

— Минимальная и максимальная высота подъема. Нет смысла покупать дорогой и мощный домкрат, способный поднять груз на высоту большую, чем потребуется для ремонта машины.

— Величина клиренса. Подкатной домкрат годится практически для всех моделей машин и способен обслужить технику с дорожным просветом всего в 65 мм.

Однако следует помнить, что подкатные гидравлические домкраты предназначены для поднятия тяжести. Груз они держать не могут. Для комфортной и безопасной работы вместе с домкратом такой модели стоит приобрести и страховочные подставки. Не помешают и фиксирующие стопорные башмаки — они не позволят автомобилю сместиться.

Тяжелые и мощные механизмы можно успешно применять только при соблюдении правил техники безопасности.