Особенности выбора подкатного домкрата

Все владельцы транспортных средств хоть однажды, но сталкивались с ситуацией, когда необходимо поднять автомобиль. Повреждение колеса автомобиля может произойти в любой момент. В этом случае поможет грузоподъёмный механизм домкрат. Чтобы разобраться, какой автомобильный домкрат выбрать среди огромного количества различных моделей, необходимо тщательно подойти к приобретению этого изделия, и подобрать подходящий именно для вашего автомобиля.

Модификации подкатного домкрата

Этот вид подъёмного оборудования пользуется наибольшей популярностью среди водителей. Он компактный и легкий, во время работы не производит шума. Средний вес домкрата составляет 13 кг. У грузоподъёмного приспособления предусмотрены заглушки открытого типа.

При приобретении подкатного устройства важно обращать внимание на его параметры. Груз должен подниматься на высоту от 130 мм. Конструкторами предусмотрен диаметр пятки — 40 мм. Высота подъёма не должна превышать необходимые параметры. Основной показатель работы устройства — это подъёмный механизм.

Вращение рычага с прорезиненым верхом должно быть свободным. На автодомкрате обязательно должна присутствовать защита выпускных клапанов. На соединительной пластине сварочный шов должен быть качественным. Установка возвратной пружины производится на заднем крае изделия.

Модели с распоркой

Чтобы правильно установить и поднять груз при использовании этой модификации, сначала следует расположить пятку под местом для подхвата, а далее произвести фиксацию оборудования с помощью держателя. Далее используется ручка, которая воздействует на поршневую систему, и домкрат поднимает автомобиль.

Эта модификация инструмента для подъёма грузов пользуется большим спросом у автомобилистов. Длина ручек для подъёма различается в зависимости от производителя. Распорки находятся возле несущих стоек, а верхняя часть защищена кожухом. Однако не стоит забывать, что весит такая разновидность гидравлического инструмента примерно 13 кг.

Устройства с пятками больших размеров

Подобные модели редко встречаются на рынке, они предназначены для поднятия машин большой грузоподъемности с пятками больших диаметров. Одна из основных положительных характеристик устройства — это устойчивость. Увеличена ширина стоек у домкрата. Кожух для защиты располагается вверху.

Рабочие ручки могут быть зафиксированы или поворачиваться. В конструкции предусмотрены накладки из резины. Однако такое гидравлическое оборудование не пользуется большим спросом у автовладельцев с массой автомобиля больше 2 т.

Чтобы окончательно разобраться в вопросе, какой подкатной домкрат 2 т лучше, необходимо выделить и проанализировать модели устройства различных марок. Самые востребованные модели следующие:

  1. Модель «Зубр».
  2. Модификация «Стелс».
  3. Домкрат подкатной «Biloxxi».
  4. Подкатной автодомкрат «Ермак».
  • «Зубр». Имеет неплохую репутацию. Сделан очень качественно. Наибольшая высота подъёма 385 мм, подхват работает от высоты клиренса автомобиля 135 мм. Компактность, точная стабильная фиксация в точке подъёма, удобство при пользовании, весьма широкая пятка 55 мм относится к положительным характеристикам. К недостаткам можно отнести то, пятка у модели не прорезинена, это может привести к повреждению вашего автомобиля.
  • Модификация «Стелс» подходит для автомобилей с низким просветом между днищем и поверхностью. Рычаг не фиксируется, что делает домкрат универсальным при работе в различных условиях. В изделии предусмотрен лоток для небольшого инструмента и запчастей. Высота подхвата 100 мм, максимальный подъём груза на высоту 350 мм. Эта модель относится к тяжеловесам — 12 кг.
  • Домкрат подкатной «Biloxxi» имеет очень хороший фиксатор груза, что даёт возможность надёжно удерживать автомобиль в любой точке подъёма. Инструмент качественно произведён, и, как следствие, не допускает перекоса под нагрузкой. Эта модель подходит для личного использования. Надёжный корпус, колёса из полиамида и т-образная прорезиненая рукоять.
  • «Ермак» обладает простотой и надёжностью в эксплуатации. В конструкции предусмотрены быстрый и плавный режим опускания под грузом. Наименьшая высота подхвата 135 мм, наибольшая высота подъёма 385 мм. Рукоять разборная, что позволяет работать в стеснённых условиях. Цена невысокая, так как страна-производитель Китай.

Для замены колеса подкатной гидравлический домкрат подходит. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании это подъёмное оборудование прослужит многие годы. Если делать выбор по критерию «цена — качество», то можно остановиться на модели «Зубр».

Критерии выбора домкрата

При покупке этого грузоподъёмного инструмента нужно обращать внимание на его технические характеристики:

  1. Грузоподъёмность.
  2. Наибольшая высота подъёма.
  3. Наименьшая точка подхвата.
  4. Масса инструмента.
  5. Устойчивость.
  6. Универсальность.

Разновидности домкратов и их назначение

Принцип работы ромбических устройств основан на том, что вращение винта на шпильке приводит в движение опорную площадку, происходит поднятие груза, таким образом, вращательные движения переходят в поступательные. Несущие стойки в этом изделии закреплены на шарнирах. При работе рычагом изменяется угол между несущими конструкциями, и груз начинает подниматься.

Небольшой вес и компактность, а также возможность работы с автомобилями, у которых высота клиренса незначительная, делают этот вид домкрата весьма популярным. Недостаток — маленькая грузоподъемность.

Реечные автомобильные домкраты обладают очень простой конструкцией. Грузоподъёмный инструмент состоит из вертикальной рейки. По реечным зубцам или отверстиям вверх и вниз при помощи ручки перемещается подхват. Фиксатор не даёт грузу опускаться.

Такой механизм поднимает и грузовой автомобиль, так как обладает большой грузоподъёмностью. Необходимо соблюдать технику безопасности, так как небольшая площадь опоры делает домкрат неустойчивым, под поднятую машину нужно подкладывать упор.

В гидравлическом автодомкрате работа происходит за счёт жидкости (масла). Путем перекачивания масла в рабочий цилиндр создаётся давление, и шток поднимается. Обратный клапан во время удержания груза не допускает оттока жидкости в обратном направлении. Для того чтобы опустить рабочий поршень, необходимо открутить винт, в это время открывается специальный клапан, и масло уходит из рабочего цилиндра, груз опускается.

Бутылочные домкраты обладают грузоподъёмностью до 100 тонн с точной фиксацией. Их эксплуатируют в основном на СТО, но они нуждаются в постоянном техническом обслуживании и требуют вертикального хранения из-за возникающих утечек масла.

Механизм с подушкой из специальной ткани, работающий на сжатом воздухе или выхлопных газах, это пневматический автомобильный домкрат. Сам автовладелец не прилагает фактически никаких усилий для работы. Газ подаётся из баллонов, а выхлопные газы поступают из трубы автомобиля.

Д омкрат будет работать в любых условиях и на любом грунте. Его легко установить под днищем автомобиля и поднять груз на значительную высоту. При этом обеспечивается стабильная устойчивость груза.

Домкрат для легкового автомобиля

Таким образом, можно ответить на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля. Ромбический домкрат выручит в дороге, он прост в устройстве и имеет малый вес. Этот вид оборудования служит для работы с автомобилями, у которых грузоподъемность составляет 2 т. Для поднятия более тяжёлого автомобиля нужно применять реечный домкрат или подкатной подъёмник. Гидравлическое подъёмное устройство подойдет для тех, кто занимается ремонтом в домашних условиях. Если есть смотровая яма, можно использовать бутылочный домкрат, а при ее отсутствии — подкатной подъемник для легковых автомобилей. Для заядлых путешественников подойдёт пневматический домкрат, работающий на любом грунте.

Прогресс в технологии изготовления автопокрышек налицо: шиномонтаж загружен только в межсезонье (когда водители переобувают резину).

Проколы колеса в обычных условиях эксплуатации – большая редкость. Да и сервис почти всегда в шаговой доступности. Многие автовладельцы считают, что вопросы: «какой подкатной домкрат лучше на 2 т или 3 т» это тема для автомехаников.

Подкатные домкраты различной грузоподъемности и высоты подхвата

Тем не менее, водителей, обслуживающих свой автомобиль самостоятельно, более чем достаточно. Шиномонтаж своими руками выполнить практически невозможно.

А вот самостоятельная замена колес (при условии, что летняя и зимняя резина установлена на разных комплектах дисков), это неплохая экономия средств.

Вот тут и возникает вопрос: пользоваться штатным домкратом из комплекта автомобиля, или приобретать подкатной?

Предназначение подкатного домкрата

Механизмом для подъема укомплектован любой автомобиль. Однако этот инструмент едва ли можно использовать профессионально. В сервисных мастерских используют подкатной домкрат и двухстоечный подъемник, поскольку автомобильный домкрат не рассчитан на интенсивное использование. 

Основное же предназначение подкатного домкрата – безопасный подъем груза на определенную высоту.

Поэтому автолюбители со стажем предпочитают иметь в гараже отдельное подъемное устройство на 2 или 3 т, которое покупается для более широких задач, чем просто поменять колесо.

Особенности домкрата для внедорожника: почему подкатной?

Разберем принцип работы подкатного гидравлического домкрата. Чтобы понять конструкцию, рассмотрим более популярный «бутылочный» подъемник.

Технология основана на перераспределении усилия давления. Инструмент представляет собой два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных маслом. Давление в каждой точке емкостей всегда одинаковое (школьный курс физики).

Насос имеет малый диаметр и больший ход. Сила сжатия увеличивается еще и за счет рычага. Давление на поршень рабочего цилиндра распределено по большой площади, усилие для подъема меньшее (пропорционально уменьшению хода). Поэтому, для движения опорной точки требуется интенсивно работать рычагом.

Конструкция надежная и безопасная. Единственный недостаток – относительно небольшой ход рабочего штока. Точнее, его можно увеличить, но тогда вырастут габариты по высоте. И ваш домкрат просто не влезет под машину. Какой выход? Расположить рабочий поршень горизонтально.

Первую проблему (высота конструкции) решили. Как теперь обеспечить вертикальное перемещение? Нужен второй рычаг.

Как видно на иллюстрации, в сложенном состоянии подъемный рычаг и рабочий цилиндр расположены горизонтально. При нагнетании с помощью насоса давления в цилиндр, подъемный рычаг поднимается. Высота в разы больше, чем ход перемещения штока цилиндра. Такая конструкция позволяет использовать подъемник в ограниченном пространстве.

Причем тут собственно внедорожники?

У автомобилей повышенной проходимости есть три особенности, влияющие на выбор домкрата:

  1. Большой вес: обойдемся без дополнительных комментариев.
  2. Большие хода подвески. Это означает, что, при подъеме автомобиль за раму или кузов, у домкрата может не хватить рабочего хода штока для отрыва колес от земли. А подсунуть бутылочный подъемник под мосты не всегда возможно. Смотрим особенность №3:
  3. Высокий профиль резины. Когда у внедорожника спускает колесо, элементы подвески оказываются слишком близко к грунту. Вертикальные домкраты попросту не помещаются.

Вопрос для тех, кто не попадал в такие ситуации: «Для чего матерые джипперы возят с собой хайджеки?». Именно для таких случаев.

Но домкрат такого типа надо за что-то цеплять. В «гражданском» (неподготовленном для экстрима) внедорожнике таких мест нет. Вот тут и пригодится подкатной домкрат. Минимальное воздействие на автомобиль, при максимальном подъеме.

При этом, габариты подкатного домкрата ненамного больше, чем «хайджека» (при наличии просторного джиперскогобагажника – вообще не тема для обсуждения).

Недостатки и преимущества и подкатных домкратов

Недостатки:

  1. Стоимость – пожалуй главная проблема. Возможность переносить высокие нагрузки, при отличном соотношении высоты подката и подъема, определяет цену инструмента. Даже компактная «любительская» модель на небольших колесиках, стоит в три раза дороже бутылочного собрата аналогичной грузоподъемности. 
  2. Габариты не позволяют перевозить домкрат в штатном месте любого автомобиля. Если для внедорожника или пикапа, эта проблема решаема, в легковушке вы теряете треть багажника. Остается лишь гаражное применение.
  3. Еще один серьезный недостаток (по отзывам покупателей – едва ли не самый главный): работать с подкатным домкратом можно лишь на ровной площадке. Проблема вовсе не в том, что инструмент тяжелый, и его трудно перемещать. Опорная пятка подъемного рычага движется не по вертикали, а по дуге. То есть, при подъеме, автомобиль может перемещаться в горизонтальной плоскости. Это опасно.

Поэтому подкатной домкрат всегда оборудован колесиками. При подъеме перемещается сам подъемник, автомобиль остается на месте. Колесики выдерживают вес минимум 2т, поэтому к из прочности предъявляются высокие требования. Чем более мощный вы покупаете подъемник, тем большего диаметра будут колеса.

Разумеется, на мягком грунте или разбитом асфальте подкатной домкрат не сможет перемещаться. Это необходим учитывать при подготовке к вылазке на бездорожье.

К тому же, если поднимать груз автомобиля, опираясь на такие точки опоры, колесики просто погрузятся в землю. Проблема решается с помощью листа фанеры толщиной 10-15 мм, которой найдется место в багажнике джипа.

Достоинства:

  1. Для обслуживания автомобиля в условиях гаража, или хотя бы ровной площадки во дворе – лучшего помощника не найти. Грузоподъемность 2т позволяет поднять автомобиль любого веса, причем не только одно колесо – но и весь мост. Высота подъема позволяет залезть под машину без смотровой ямы.

    Важно: Работы под кузовом автомобиля, опирающегося только на домкрат, запрещены! После подъема необходимо установить жесткие опоры.

  2. По скорости подъема и простоте установки, подкатной домкрат даст фору любому другому подъемнику.
  3. И наконец, главное преимущество: минимальная высота подката. Никакая другая конструкция, не позволяет завести под машину упорную пятку в таком ограниченном пространстве.
  4. Еще одно преимущество, которое не указывается в технических характеристиках. Подкатной домкрат безопасен. За счет широкой опоры (пусть и на колесики), вероятность опрокидывания подъемника стремится к нулю. Работы производятся на относительном удалении от автомобиля (особенности конструкции), нет необходимости ложиться на грунт для установки подъемника.

Выбор подкатного домкрата для шиномонтажа

Выбирая подкатной домкрат обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность. Если планируете поднимать не только машины, то стоит задуматься о грузоподъемности в 3 тонны.
  2. Высота подхвата. Важна в том случае, если планируется поднимать низколежащие грузы. В меньшей степени это касается вашего авто, поскольку изначально конструкция любого подкатного домкрата предусматривает такую возможность.
  3. Высота подъема. Бывает разной у разных моделей. Чем выше можно поднять автомобиль, тем комфортней будет под ним лежать.
  4. Масса. Чем мощнее домкрат, тем выше его вес. Поэтому перед покупкой необходимо определиться какой инструмент вам нужен на 2 или 3 тонны

Профессиональный подкатной домкрат отличается от «любительского» инструмента. Любая модель для коммерческого применения, рассчитана на интенсивную эксплуатацию.

Понятное дело, высота подъема должна быть больше (вы же будете обслуживать разные машины), и грузоподъемность более, чем 2т. И все-же, есть ряд особенностей, отличающих профессиональный подъемник от любительского.

  • Двух поршневая система насоса. Педальный насос с небольшим усилием и высокой производительностью позволяет быстро поднять упор до касания кузова машины. 
    Затем, с помощью рычага и основного насоса, медленно поднимается основной вес.
  • Наличие сменных резиновых пяток подъемного рычага. Этот не только вопрос износа инструмента. Накладки помогают избежать повреждения кузова.
  • Аналогичная опция – мягкая оболочка рабочего рычага. При интенсивной работе можно ударить ручкой по боковине авто. Резиновые втулки защищают машину клиента.
  • Наличие и тип упорного штифта. Это приспособление фиксирует рычаг подкатного подъемника после достижения рабочей высоты. Даже если выйдет из строя гидравлический механизм, падения не произойдет. У дорогих моделей штифт стальной.
  • Металлические колеса. Пластик, каким бы прочным он не был, при интенсивной эксплуатации быстро стирается.

Лучшие подкатные подъемники в соотношении цена – качество

Выбирать подкатник по стране изготовителю – бессмысленно. Большинство именитых производителей имеют прописку в Поднебесной, что никак не влияет на качество материалов и сборки. Рассмотрим наиболее популярные бренды, по отзывам покупателей:

«Титан» с подъемной силой 2т – хороший выбор для владельца легковушки. Цена немного переваливает за 2019 р., при этом вы получаете добротный комплект эконом класса.

Понятно, что ни о каком двух поршневом насосе не может быть и речи. Но стальной штифт и резиновая сменная пятка имеется. В дополнение – удобный кейс и качественная сталь.

«Ермак» 3т отличается высокой точностью клапана, что позволяет контролировать спуск с точностью до миллиметра. Еще одно достоинство – очень легкий насос, подъем происходит с небольшим усилием на рычаге.

Недостаток – подъемник тяжелый и громоздкий. Перевозить его в легковушке неудобно, а для гаража – в самый раз. Пластиковые колесики также не внушают доверия.

«Зубр-Мастер» компактный и тяжелый, что говорит о высоком качестве стали. Так и есть, по этим домкратам меньше всего рекламационных претензий. Низкая цена и экономная комплектация. Недостаток: нет резиновой пятки для подъемного рычага. Чемоданчик для переноски имеется.  Грузоподъемность 2 т.

«Kraftool» – этот подкатной подъемник не для экономных покупателей. Цена как минимум вдвое выше, чем у перечисленных брендов. При этом, даже простой двухтонник оснащен вторым поршнем с педалью. Ресурс позволяет работать на СТО. Главное, чтобы пластиковые колеса не подвели.

Видео рекомендации по подбору подкатных домкратов на 2т и 3т

Обзор подкатного домкрата Ombra

Как правильно выбрать подкатной гидравлический домкрат на 2 т или 3 т – видео рекомендации специалиста

Выбираем подкатной домкрат для шиномонтажа – подробный рассказ о моделях и рекомендации при покупке