План работы с одарёнными детьми: программа воспитания и обучения

Психологическая возможность достижения выдающихся результатов в какой-либо сфере творческой деятельности по сравнению с окружающими людьми аналогичного возраста называется одарённостью. Этот дар проявляется в неординарных, уникальных способностях личности при восприятии информации, выявлении и постановке проблемы изучаемого явления, нестандартных, порой неожиданных, предлагаемых способах её решения. Общение и индивидуальная работа с людьми, а особенно с детьми такого рода, предполагает наличие определённых знаний и навыков относительно взаимодействия с ними.

Особенности воспитания талантливых детей

Общаясь с неординарным, уникальным ребёнком, нельзя не заметить в нём повышенную требовательность к личности взрослого человека, его профессиональным и морально-этическим качествам. Взрослый человек, пусть даже учитель, никогда не будет пользоваться авторитетом у юного гения без проявления качеств, достойных для подражания.

Одарённый ребёнок особенно проявляет нетерпимость к безнравственности и несоответствию занимаемой должности. Несправедливость и лицемерие учителя могут раздражать юное дарование и служить преградой к их взаимоотношениям. Взрослый человек при планировании работы с вундеркиндом должен помнить о трудностях делового и личностного общения, присущих такому ребёнку.

При воспитании одарённого малыша нужно помнить, что необходимо создавать такие условия, чтобы любопытство вовремя перерастало в любознательность, а затем в устойчивую потребность обретения знаний.

Для талантливого ребёнка важны:

  • Признание сверстниками его, как личности;
  • Участие, понимание и забота родителей;
  • Поддержка учителя;
  • Возможность для самовыражения, совершения открытий и желание делиться их результатами с окружающими;
  • Постоянное саморазвитие и обновление знаний, умений и компетенций;
  • Наличие благоприятных условий для проявления своих способностей.

Благоприятное воздействие социальной среды на природные задатки ребёнка способно развить в нём гения.

Выявление неординарных способностей

Иногда одарённость путают с образованностью. А ведь образованность можно рассматривать, как результат использования предоставляемых жизнью возможностей. Для детей с равным уровнем способностей создание условий для развития личности играет огромное значение. Так, в семьях с более высоким социальным статусом дети могут иметь больше возможностей для всестороннего развития, хотя это никоим образом не влияет на природный уровень одарённости личности.

Виды проявления таланта

Рассмотрим разновидности проявления детской одарённости в разных сферах деятельности:

  1. Интеллектуальная (в процессе познавательной деятельности ребёнка);
  2. Психомоторная или спортивная (при занятиях физкультурой);
  3. Музыкальная (в художественно-эстетической деятельности);
  4. Изобразительная (в художественно-эстетической деятельности);
  5. Литературно-поэтическая и сценическая (в художественно-эстетической деятельности);
  6. Хореографическая (в художественно-эстетической деятельности);
  7. Лидерская (в коммуникативной деятельности);
  8. Организационная (в практической деятельности).

Одарённость детей раскрывается в их способностях. Длительное проявление своих неординарных способностей с одновременной мотивацией к устойчивой познавательной деятельности человека свидетельствуют об уникальности такой личности.

В дошкольный период

Распознать одарённых детей несложно ещё с дошкольного возраста. Талантливые дети имеют такие особенности:

  • Склонны к глубоким размышлениям;
  • Очень любопытны;
  • Задают большое количество содержательных вопросов;
  • Требуют основательных, исчерпывающих ответов на поставленные вопросы;
  • Отличаются от сверстников прекрасной памятью;
  • Обладают правильной речью.

Но взрослому человеку не стоит забывать об уникальности каждого ребёнка. Ведь одинаковых детей не бывает. У кого-то ярче выражены одни способности, у кого-то — другие. Взрослые должны вовремя постараться рассмотреть в малыше одарённость и помочь ему быстрее и ярче раскрыть все свои таланты.

В начальной школе

Выявление одарённости является довольно длительным процессом. Например, в начальной школе он предполагает продолжительное наблюдение за ребёнком с целью изучения таких его способностей:

  1. Связной последовательности речи;
  2. Запоминания несущественных деталей;
  3. Классификации предмета или явления по признакам;
  4. Умения пользоваться имеющимися знаниями;
  5. Предпочтительного отношения к интеллектуальным играм;
  6. Упорства в поисках решения сложных заданий;
  7. Склонности к логическому мышлению.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе помогает им быстрее раскрыть свои способности.

Но к сожалению, не все учащиеся по тем или иным причинам проявляют перечисленные способности. Поэтому работа с отстающими детьми в начальных классах требует особого к ним подхода.

Индивидуальная работа с учащимися в школе

Школьный учитель должен управлять процессом интеллектуальных способностей учащихся. План работы с одаренными детьми в школе должен базироваться на использовании определённых форм и методов работы. Формами работы с одарёнными учениками в школе являются:

  1. Классно-урочная форма. Учащиеся, работая в парах или малых группах, учатся толерантности и умело выделяют рациональное зерно из предложенного многообразия мнений одноклассников.
  2. Научно-исследовательские изыскания ученика. Эта форма развивает индивидуальный подход ребёнка к процессу получения новых и углубления уже имеющихся знаний.
  3. Консультационная форма работы учащегося. По возникшей проблеме ученик консультирует одноклассников, закрепляя свои знания и помогая учителю.
  4. Проектная форма. Эта универсальная форма предполагает непосредственное вовлечение ученика в активный процесс поиска нужной информации, выбора лучших методов для решения поставленных задач, формулирования выводов по выполнению проекта. Метод мотивирует ребёнка к расширению своих знаний для возможности получения правильного и исчерпывающего ответа на сложные вопросы.
  5. Дискуссия. Эта форма помогает приобрести навыки ведения научного диалога. При этом учащийся выслушивает чужую и доказывает свою точку зрения по теме дискуссии.
  6. Игры. Закрепление полученных ранее знаний происходит в форме игры.
  7. Пресс-конференция. Предполагает выступление учеников с заранее подготовленными докладами на предложенную тему, а также обсуждение темы с целью углубления знаний по ней. При этой форме работы учащийся должен научиться отвечать на поставленные его оппонентами вопросы по докладу.

Кроме этого, могут применяться формы внеурочной деятельности (факультативы, дополнительные групповые и индивидуальные занятия) и дополнительного образования (кружки, секции, клубы по интересам).

Учителем могут использоваться в работе с талантливыми учениками такие методы:

  1. Исследовательский;
  2. Частично-поисковый;
  3. Проблемный (проблемно-диалоговый).

Главное, чтобы учитель

постоянно

применял аттрактивный метод для привлечения внимания учащихся к изучаемому предмету или явлению. В итоге это сыграет свою роль для качественного освоения материала.

По математике и информатике

План работы с одарёнными детьми по математике и информатике должен быть направлен на развитие способностей таких учащихся во внеурочной деятельности. Ведь не всегда во время классно-урочной работы хватает для этого времени. Мотивировать учащихся для проведения внеурочных занятий по математике и информатике могут помочь:

  • Возможность участия в предметных олимпиадах;
  • Написание проектной и исследовательской работы;
  • Принятие участия в конкурсах.

Индивидуальный план работы с талантливыми детьми по этим дисциплинам предполагает подбор заданий повышенной сложности для развития учащихся и приобретения ими навыков решения нестандартных заданий. Это могут быть как арифметические и геометрические задачи, так и математические ребусы и задачи на применение логического мышления.

Очень важным в развитии вундеркинда является постоянство в получении и закреплении знаний. Рекомендуется ежедневно уделять внимание точным дисциплинам минимально 1−2 часа.

По литературе и языкам

Гении в сфере гуманитарных наук нуждаются в углублении знаний с помощью классно-урочной, консультационной, дискуссионной и игровой форм работы. Использование метода проблемного диалога позволяет учащимся совершенствоваться в сфере изложения своих мыслей, а также помогает детям формулировать обоснованные выводы на основе своих рассуждений.

Но работа с одарёнными детьми по русскому языку и литературе предусматривает и самостоятельную работу учащегося со словарями и энциклопедиями, а также дополнительными литературными источниками, рекомендованными учителем.

Следует отметить, что талантливым детям, изучающим углублённо иностранные языки, огромную помощь в развитии могут оказать неадаптированные к скорейшему восприятию и пониманию тексты (первоисточники). Для расширения словарного запаса иностранного языка рекомендуется прослушивание песен и просмотр кинофильмов на этом языке, а также длительное общение с носителями иностранного языка.

По географии и химии

План работы с одарёнными учащимися общеобразовательной школы должен быть направлен на развитие кругозора и углубление знаний ребёнка. Кроме того, очень важно, чтобы применяемые при этом формы и методы работы заставляли учащегося думать. Темы, предлагаемые учащимся для самостоятельного изучения с целью расширения объёма знаний должны выходить за рамки школьной программы. Ученики могут проявлять инициативу в расширении количества изучаемых дополнительно тем.

Так, при изучении белорусского региона Евразии, например, учащимся важно знать не только расположение промышленных предприятий этой страны, а и к каким торгово-промышленным кластерам они относятся.

Необходимо сконцентрировать внимание вундеркиндов и на запоминании цифрового материала. Например, при изучении водных ресурсов любого государства, для маленьких гениев важно знать не только примеры логистического использования водных артерий страны, а и ширину, глубину и протяжённость рек, озёр и морей.

Если у учащегося выявлены способности к химии, то для расширения его знаний по этой дисциплине важно сочетать теоретическую часть с практической. Желательно по каждой изучаемой теме проводить 1−3 опыта для закрепления теоретических знаний.

Работа с талантливыми детьми очень важна. Главное, сохранить и развить эти сильные ростки индивидуальных преимуществ, которые проявляют вундеркинды в той или иной сфере их деятельности. А иногда юным дарованиям лучше просто не мешать.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Согласовано

       Утверждено

Зам.директора по УВР    

 ____________ Т.В.Кузнецова

           Директор  МКОУ СОШ №7:

           ______________ О.Н.Гавринёва

Программа  работы с одарёнными детьми

учителя начальных классов

МКОУ СОШ № 7

Гвоздиковой Л.А.

 2014- 2019 уч.г.

с. Величаевское, 2019 г.

Введение

«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»

Р.Дж.Стернберг, Е.Григоренко

Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.

Задачи:

  • на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
  • разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
  • определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
  • организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
  • проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
  • совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям);
  • в конце учебного года проводить слет «Юные таланты».

      Программа работы с одарёнными детьми  разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе.

      Программа содержит алгоритм действий педагогов, психолого-логопедической службы школы, администрации. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.

    Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Первая базовая проблема – ситуация, сложившаяся в школе и образовательном пространстве района и области. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.

Пояснительная записка

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Поэтому

учителя начальных классов

должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

                                   Этапы реализации

    Реализация программы  работы с одарёнными детьми рассчитана на 3 года: с 2019 по 2019 годы.

Первый этап – диагностико-организационный – предполагается реализовать в 2014-2015 учебном году. Он включает в себя:

  • создание и организацию деятельности координационного совета;
  • создание нормативно-правовой базы;
  • обеспечение материально-технической базы;
  • создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы;
  • создание базовых предметных групп;
  • изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;
  • отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
  • создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;
  • организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;
  • разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

     Второй этап – организационно-практический, этап реализации (2014-1018 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:

  • апробация экспериментальных авторских программ;
  • отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;
  • отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
  • углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;
  • методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
  • отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;
  • систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;
  • пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
  • психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.

      Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2019 году (рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический, этап). На этом этапе предполагается:

  • сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;
  • мониторинг личных достижений учащихся;
  • анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;
  • создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и средней школы;
  • определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.
  1. Формы работы с одаренными детьми
  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры,соревнования;
  • Посещение предметных и творческих кружков по способностя
  • Создание детских портфолио.
  1. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
  • принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;
  • принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
  • принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
  • принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

  1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
  2. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей.
  3. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
  4. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.
  5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

                                                      Портрет одаренного ребенка

  1. Проявляет любопытство ко многим вещам,

    постоянно

    задает вопросы.

  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  4. Склонен к рискованным действиям.
  5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
  9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
  10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

                       План мероприятий по выполнению программы работы

                                                           с одарёнными детьми
                                                              на  2014 -2018 гг.

Мероприятия

Сроки

Диагностика одаренных детей

октябрь
ежегодно

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Август, ежегодно

Составление  индивидуальной программы обучения:
— разработка планов индивидуальной работы с детьми;
— проведения занятий с детьми;
— отработка форм, методов, приёмов работы
— создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

постоянно

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь
ежегодно

Участие в муниципальных, краевых, всероссийских  олимпиадах.

  
ежегодно

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы  работы с одарёнными детьми.

Май,
ежегодно

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Постоянно

Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.

Ежегодно
май

Срок реализации программы – 3 года.

                                                               Литература

1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2
. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4
. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
5. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
6
. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
7. Одаренные дети / Под ред
. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
8. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. — М., 1997.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 7    

 _________ О.Н. Гавринёва

от «___» ______ 2014г

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся .Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры.

Октябрь

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия.

Ноябрь

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ»

Декабрь

Участие в школьной олимпиаде по предметам.

Январь

Индивидуальные консультации с детьми.

Февраль

Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру».

Март

Участие в муниципальной НПК «Золотое перо».

Апрель

Участие во Всероссийской олимпиаде «ЧИП».

Результаты, достижения.  Планирование на следующий уч. год.

Составление плана.

Май

Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года.

В течение года

Дополнительные занятия с одаренными детьми.

Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах.

Создание в учебном кабинете материальной базы.

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
[«storage»:»ArrayObject»:private] => array(6) {
[«title»] => string(208) «Метод.рекомендации по составлению и использованию индивидуальных образовательных программ для одаренных детей »
[«seo_title»] => string(125) «mietod-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-i-ispol-zovaniiu-individual-nykh-obrazovatiel-nykh-proghramm-dlia-odariennykh-dietiei»
[«file_id»] => string(6) «236859»
[«category_seo»] => string(6) «muzika»
[«subcategory_seo»] => string(7) «prochee»
[«date»] => string(10) «1444163297»
}
}

object(ArrayObject)#884 (1) {
[«storage»:»ArrayObject»:private] => array(6) {
[«title»] => string(116) «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одаренными детьми по биологии и результаты»
[«seo_title»] => string(68) «rabochaia_programma_s_odariennymi_diet_mi_po_biologhii_i_riezul_taty»
[«file_id»] => string(6) «410097»
[«category_seo»] => string(9) «biologiya»
[«subcategory_seo»] => string(12) «planirovanie»
[«date»] => string(10) «1492531774»
}
}

object(ArrayObject)#862 (1) {
[«storage»:»ArrayObject»:private] => array(6) {
[«title»] => string(127) «Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми»
[«seo_title»] => string(69) «sovriemiennyieobrazovatielnyietiekhnologhiivrabotiesodariennymidietmi»
[«file_id»] => string(6) «334988»
[«category_seo»] => string(10) «matematika»
[«subcategory_seo»] => string(11) «presentacii»
[«date»] => string(10) «1466101521»
}
}

object(ArrayObject)#884 (1) {
[«storage»:»ArrayObject»:private] => array(6) {
[«title»] => string(239) «Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»»
[«seo_title»] => string(120) «proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti»
[«file_id»] => string(6) «280138»
[«category_seo»] => string(13) «vsemUchitelam»
[«subcategory_seo»] => string(7) «prochee»
[«date»] => string(10) «1453319592»
}
}

object(ArrayObject)#862 (1) {
[«storage»:»ArrayObject»:private] => array(6) {
[«title»] => string(121) «программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов »
[«seo_title»] => string(72) «proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov»
[«file_id»] => string(6) «229138»
[«category_seo»] => string(10) «matematika»
[«subcategory_seo»] => string(12) «planirovanie»
[«date»] => string(10) «1441628624»
}
}

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться