Принцип работы разных видов двигателей постоянного тока

Принцип
работы двигателя постоянного тока
основан на использовании явления
электромагнитного взаимодействия
(правило левой руки).

Для
запуска двигателя постоянного тока обе
его обмотки – обмотка возбуждения (ОВ)
и обмотка якоря (ОЯ) с помощью рубильника,
пускателя или другой пусковой аппаратуры
включается в питающую сеть постоянного
тока на номинальное напряжение U = U ном
.

Протекающий
по обмотке возбуждения ток возбуждения
I В создаёт в статоре магнитный поток
возбуждения Ф В , пронизывающий обмотку
якоря.

Протекающий
по обмотке якоря ток якоря I Я взаимодействует
с магнитным потоком возбуждения статора
Ф В , в результате чего возникают
электромагнитные силы F, действующие
на проводники якоря и создающие вращающий
электромагнитный момент

М
= cM Ф В I Я .

NB.
cM — константа момента, определяемая
конструкцией электродвигателя.

Под
действием вращающего электромагнитного
момента М якорь двигателя приходит во
вращение и по окончании разгона ротор
вращается с частотой

n
= ( U – R Я I Я ) / сЕ Ф В .

NB.
сЕ — константа ЭДС, определяемая
конструкцией электродвигателя;


IЯ — падение напряжения в обмотке якоря.

При
вращении ротора двигателя проводники
обмотки якоря пересекают магнитные
силовые линии потока возбуждения статора
Ф В в результате чего в обмотке якоря
наводится ЭДС (правило правой руки)

Е
= сЕ Ф В n .

Наведённая
в обмотке якоря ЭДС E направлена против
приложенного к якорю напряжения
(противо-ЭДС) и работа двигателя
описывается уравнением электрического
равновесия

U
= E + RЯ IЯ .

При
этом ток, потребляемый якорем двигателя
из сети, или рабочий ток двигателя
определяется уравнением


= (U — E)/ RЯ

Электрическая
схема двигателя постоянного тока с
параллельным возбуждением (РМ — рабочая
машина)

30.
Основные характеристики электродвигателей
постоянного тока. Способы пуска и
регулирования частоты вращения.
Реверсирование и способы электрического
торможения электродвигателей постоянного
тока.

Основные
характеристики двигателя постоянного
тока с параллельным возбуждением

Свойства
двигателей постоянного тока в основном
определяются способом питания обмотки
возбуждения. В связи с этим различают
двигатели с независимым, параллельным,
последовательным и смешанным возбуждением.
В настоящее время в промышленности
наиболее широкое применение получили
двигатели с параллельным возбуждением.

В
двигателе с параллельным возбуждением
обмотка возбуждения подключена к
питающей сети параллельно с обмоткой
якоря. В цепь обмотки возбуждения
последовательно включается регулировочный
реостат RРР, а в цепь якоря — пусковой
RПР или регулировочный R* реостат.
Характерной особенностью двигателя
является то, что ток возбуждения IB не
зависит от тока якоря IЯ (тока нагрузки),
т. е. при неизменном сопротивлении в
цепи обмотки возбуждения, ток возбуждения
постоянен IB = const.

Поэтому,
пренебрегая размагничивающим действием
реакции якоря, можно считать, что
магнитный поток двигателя не зависит
от нагрузки Ф = ФВ = const.