Рым-болт ГОСТ 4751-73, конструкция, особенности, Т

+7 (495) 230-10-82 многоканальный

(Пн. – Чт. с 8:30 до 19:00, Пт. с 8:30 до 18:00)

Центральный склад: г. Москва,
Ступинский проезд дом 1, строение 22, Склад №5
e-mail: [email protected]

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОСТАВЩИК КРЕПЕЖА ООО «1001 КРЕПЕЖ»
«1001 КРЕПЕЖ» является товарным знаком и объектом интеллектуальной собственности правообладателя. Свидетельство Роспатента №349341
Копирование материала возможно только с письменного согласия компании ООО «1001 КРЕПЕЖ»
Информация на сайте 1001krep.ru не является публичной офертой.

 Сумма заказа Размер скидки на каждый заказ
5 000 — 20 000 рублей Базовая оптовая цена
20 000 — 70 000 рублей Скидка 5%
70 000 — 200 000 рублей Скидка 10%
свыше 200 000 рублей Скидка до 25%

Если ВЫ являетесь крупнооптовой снабжающей,
промышленной или строительной организацией для ВАС есть особые условия

получите персональные скидки!

Для подъема, перемещения груза при выполнении монтажных и такелажных работ применяется специальный вид метизов — рым-болт. Другие, часто используемые, названия «болт с кольцом», «болт с проушиной». Конструкция, технические характеристики, требования к изготовлению, условия эксплуатации описаны в стандарте ГОСТ 4751-73. Зарубежные аналоги DIN 580-2010, ISO 3266:2010. 

Конструкция

Основными конструктивными элементами рым-болта являются стержень с резьбой и головка в форме кольца. Изделия изготавливаются методом штамповки или ковки из сталей марок 20 или 25. Качество используемых заготовок обязательно должно подтверждаться сертификатом производителя металла.

Чертеж, размеры, теоретическая масса 1 штуки в килограммах указаны в ГОСТ (см. таблицу ниже).

Ввиду исключительной ответственности метизов, к ним предъявляются особо высокие требования. Не допускаются центровые отверстия на кольце, надрезы на хвостовике, заусенцы, вмятины, сорванные нити на резьбе. Запрещается заварка и заделка дефектов. Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, наиболее распространенным из которых является цинкование. Полный перечень допустимых видов покрытий указан в ГОСТ 1759.0. Поле допуска резьбы 8g. В отличии от рядового крепежа, ГОСТом 4751-73 рым-болтам устанавливаются следующие дополнительные параметры: твердость, допуски перпендикулярности оси резьбы к опорной поверхности.

Конструкция и размеры посадочного гнезда также регулируется ГОСТ 4751-73. Оно должно чистым, без раковин и надломов. Сорванные нитки на резьбе не допускаются.

Назначение

Рым (от нидерландского ring — кольцо) — металлическое кольцо, закрепленное в обухе, в которое можно завести трос, цепь, канат, крюк, талреп, монтажную скобу или другой такелаж. Рым-болт ввинчивается в специально предназначенное посадочное отверстие с резьбой и служит для захвата с целью последующего подъема и манипуляций грузом. Крепеж незаменим при погрузке, выгрузке, установке станков, двигателей и других видов тажеловесного оборудования. Активно применяется для буксировки транспортных средств, закрепления конструкций. Ранее рым-крепеж больше ассоциировался с морским делом, но сегодня изделия также активно используются в машиностроении, строительстве, при грузоперевозках и в других отраслях народного хозяйства.

Материалы изготовления

Согласно ГОСТ 4751-73 рым-болты изготавливаются из сталей марок 20 и 25. Это стали конструкционные углеродистые качественные. Используются для изготовления труб и проката, в котлостроении, для крепежа и деталей с повышенными требованиями к твердости поверхности и без особых требований к прочности сердцевины. Сталь хорошо сваривается, поддается ковке. Не склонна к отпускной хрупкости. Содержание углерода 0,17-0,24 (сталь 20), 0,22-0,30 (сталь 25). Не флокеночуствительны.

Особенности эксплуатации

ГОСТ 4751-73 при выполнении такелажных и монтажных работ устанавливает различную грузоподъемность крепежа в зависимости от:

  • направления стропа относительно вертикальной оси

  • размещения стропа относительно плоскости кольца

Максимальная грузоподъемность рым-болтов при совпадении направления стропа и вертикальной оси изделий. При отклонении стропа на 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия и от плоскости кольца грузоподъемность крепежных изделий уменьшается. Не допускается подъем груза при отклонении стропа более чем на 45 град. относительно вертикальной оси крепежа.

Полная информация по грузоподъемности рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 всех типоразмеров ниже:

Маркировка, условное обозначение

На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.

В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика — 60 кг.

К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.

Пример условного обозначения изделия:

Рым-болт М12 ГОСТ 4751-73, где

рым-болт — наименование крепежного изделия;

М12 — условное обозначение резьбы;

ГОСТ 4751-73 — регламентирующий стандарт.

Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:

Рым-болт М80х6.019 ГОСТ 4751-73

comments powered by

Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ

© Компания Машкрепёж — основной поставщик крепежа в России, 1998-2019

Слово «рым» к нам пришло из английского языка и буквально переводится как «кольцо». И правда, это слово обозначает изделия эллиптической, кольцеобразной, круглой формы, служащих для крепежа. Основными видами этих изделий являются рым-гайки и рым-болты.

Сделав краткий экскурс в историю, можно предположить, что появлению болтов, в числе которых и рым-крепления, мы обязаны римлянам, они еще на заре нашей эпохи крепили таким образом, свои доспехи. Но тогда они еще были без резьбы и в качестве материала для крепления были не очень надежны. В трудах Да Винчи тоже есть чертежи похожих конструкций, но их массовое производство началось намного позже – когда появилось аппаратное штампование. До этого крепления были различных размеров, и к каждому была необходима своя гайка. Рым-болты, вероятней всего, возникли за счет развития мореходства, так как невозможно сегодня найти более прочного крепежа для такелажа.

Основные характеристики: рым болты ГОСТ 2019 73

Рым-болты – это изделия, изготовленные в виде кольца, соединенного с металлическим основанием, которое имеет форму стержня с нарезанной резьбой. Резьба – для крепежа к другим деталям или конструкциям.

Такое изделия, не понаслышке знают люди, которые занимаются такелажными работами, оно обеспечивает очень надежное крепление соединяемых элементов. Изготавливают рым болты гост 2019 73 из стали с небольшим количеством углерода (процентное количество углерода не больше 0,40 %) из легированной стали (повышают прочность изделия). Для эксплуатации в условиях высокой влажности – на кораблях, к примеру – они подвержены оцинковке.

Оцинковка – это покрытие основания металла слоем цинка. Цинк, который имеет уникальную возможность образовывать прочные оксиды, защищает металлическое основание от окисления, так как цинковая оксидная пленка на стали не пропускает к металлу кислород, довольно прочная и, соответственно, защищает от коррозии.

За счет простейшей конструкции этот болт – довольно распространенное изделие, так как это крепление универсально, и может использоваться для растяжки и крепления разных грузов.

Сфера использования и особенности

Эти крепления устанавливают на различное оборудование, при этом грузоподъемность изделия зависит непосредственно от того, под каким углом закреплен болт. С учетом угла строп относительно оси и типоразмера грузоподъемность бывает

от 30 кг до 20000 кг

. При этом нельзя поднимать груза, когда угол строп относительно вертикали оси болта больше 45 гр. Специалисты советуют производить поднятие грузов по плоскости оси стержня изделия, это обеспечивает наиболее безопасный и максимальный крепеж.

Болты, соответствующие ГОСТ, бывают разными по размерам и форме. Их различают по размерам резьбовой части, диаметру кольца и по типу крепежа между ними. Крепление может быть подвижным или жестким. При подвижном крепеже кольцо свободно крутится на основании болта. Также иногда у рым-крепления бывает крюк вместо кольца, он служит для удержания и захватывания груза.

На изделия распространяются требования рым болты гост 2019 73 . Это обозначает, что изделие обязано четко соответствовать определенным требованиям ГОСТ:

  • Наличие сертификатов, которые подтверждают изготовление болтов из стали определенной марки, соответствующей ГОСТ.
  • Грузоподъемность изделий.
  • Твердость – величина, которая определяется ГОСТ. Стальные крепления марки 20 с шагом резьбы М8-М64 обязаны иметь твердость 105-149НВ; размеры от М-72х6 до М-100х6 – 95-121 НВ.

Готовое изделие обязано быть на 100% зачищено от окалины.

Изготовление рым болтов ГОСТ 2019 73

Как правило, производятся рым-болты методом штамповки, но возможно и изготовление методом ковки. Ни в коем случае не допускается пайка болтов.

У стальных болтов марки 25 данные значения ГОСТ определяются 134-187НВ и 105-149НВ.

  • Тестирование на прочность изделий – это возможность рым-болтов удерживать двойную нагрузку (в два раза больше, заявленной в ГОСТ).
  • Резьба изделия не должна иметь вмятин, заусенцев и вмятин сорванных ниток.

Завод-производитель изделия обязан вести контроль качества деталей на соответствие нормам ГОСТ. Любая партия болтов подвержена испытаниям на соответствие ГОСТ стандарту.

Все рым-болты обязаны иметь на дужке обозначения, которые включают в себя:

  • обозначение резьбы (для изделий с резьбой М 8-М 16 возможно нанесение лишь товарного знака завода);
  • товарный знак завода, который изготовил крепление.

Как правило, маркировку делают штамповочным способом, но также пользуются и ударным методом нанесения.

Упаковка изделий происходит на заводе, где их упаковывают в деревянные коробки, предварительно застеленные плотной бумагой для упаковки. Каждая из коробок является упаковкой болтов одной партии. Наибольший вес одной коробки не должен быть более 60 кг. Любая партия изделий, согласно ГОСТ, обязаны сопровождаться соответствующим документом с товарным знаком завода-производителя и указанием наименования изделия, количества штук в пачке, результатов проверок и тестирования на качество изделия. Таким же образом, на каждую коробку наносится эта же маркировка.

В правилах техники безопасности на кораблях указано, что перед эксплуатацией грузоподъемного оборудования его нужно проверить на наличие дефектов, в том числе, проверить рым-крепления на наличие коррозии изделия. Это доказывает, какое важное значение придается данному виду изделий на флоте. Коррозия это небольшой детали может привести к печальным последствиям. На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции.

Виды рым-болтов

Сейчас рым-крепления также применяются для создания нестандартных систем, устройств для транспортировки грузов. Так как эти нестандартные изделия пользуются огромным спросом (сегодня в строительстве множество запросов, сделать которые стандартным способом просто невозможно), изготовители вынуждены пойти навстречу.

Сейчас можно купить не только стандартные рым-болты по ГОСТ, но и изделия с вертлюгом (шарнир, которые предотвращает передачу вращения элемента) – используются для погрузки легких деталей, изделия с удлиненными кольцами, используются для подъема и перевозки тяжелых грузов, с удлиненными стержнями – используются для погрузки нестандартных грузов.

Есть также специальные изделия для транспортировки тяжелых конструкций. Любая из этих новаторских конструкций обязана быть сделана четко по ГОСТ, в данном правиле нет исключений, так как каждая из конструкций применяется для серьезных мероприятий по подъему или транспортировки грузов, соответственно, непроверенные изделия использовать небезопасно.

Требования к стандартам в разных странах отличаются. Но, как правило, изготавливаются рым-крепления лишь в соответствии с «Межгосударственным стандартом рым болты гост 2019 73», эти требования максимально адаптированы к потребностям в нашей стране, в отличие от DIN580.

  • Автор: Фёдор Ильич Артёмов
  • Распечатать

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)