Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Если  Вы прокололи  шину, самый простой вариант — обратится в шиномонтаж. Однако есть много любителей все делать самому, да и не всегда шиномонтаж оказывается рядом. Иногда затраты, связанные с обращением в шиномонтаж (дорога, время, сама процедура), выливаются в солидную сумму, тем более если  пользоваться этой услугой приходится часто. В общим, по различным причинам,  для тех, кто желает устранять поломки дома, предлагаю несколько вариантов изготовления самодельного вулканизатора с минимальными затратами. С помощью самодельного вулканизатора, например сделанного из утюга, можно быстро и надежно отремонтировать авто, мото и велокамеры, надувные матрасы,  грелки, различные пасики, надувные игрушки и т. д. 

Одним из самых распространенных вариантов самодельного вулканизатора является вариант с использованием старого утюга. Причиной тому —  новые, более функциональные утюги, а  старые (советские) утюги, в рабочем состоянии, (если у Вас не осталось) найти у соседа не составит труда. Вот Вам и бесплатная основная деталь вулканизатора.

 Ниже приведены несколько конструкций. Какую выбрать — решать Вам, основная идея одинаковая, разница в том, как обеспечить струбцинное соединение в месте вулканизации резинового изделия.

Сырая резина замачивается (на некоторое время) в бензине, размер — чуть менее размера латки. Место прокола обрабатывается шкуркой (размер — с запасом), протирается бензином. Вырезается латка из автокамерной резины, края округляются. Латка также обрабатывается шкуркой, потом бензином. Далее: сырая резина на дырку, на нее латку, зажимаем все в нашем вулканизаторе. Можно подложить кусок газеты, чтобы резина не прилипала к пластине вулканизатора. Дождаться, когда при попадании на вулканизатор воды она закипает (15-20 мин). Вулканизатор отключить, подождать немного, вулканизатор снять, дать остыть резине. Еще проверяют температуру с помощью сахарного песка: если его крупинки в контакте с горячим вулканизатором начинают плавиться и желтеть, значит, вулканизатор пора выключать. Если у Вас работает терморегулятор — установите его на 150 градусов. (примерно для глажки шелка). Терморегулятор можно отрегулировать опытным путем. Если появится запах жженой резины — это признак высокой температуры, если латка плохо слилась (ввулканизировалась) — признак недостаточной температуры или малого времени вулканизации. После одного- двух раз все становится ясным и вулканизацию можно ставить на поток 🙂 

Для более специфических работ,  потребуется несложная пресс-форма, которая делается из двух стальных пластин толщиной 6—8 мм и размером 40X60 мм. По углам просверливают четыре отверстия и нарезают резьбу М4 для стягивания половин винтами. Внутренние кромки пластин слегка стачиваются, чтобы края не врезались в резину. В случае сложной конфигурации ремонтируемых деталей пластинам придают соответствующую форму или делают дополнительные отверстия и канавки.

Перед началом работы тщательно зачищают обрабатываемое место (края паси-ков срезают под углом 45°) и обезжиривают легким бензином (Б-70). Затем на ремонтируемое место накладывают заплату нужного размера из сырой резины, вкладывают в пресс-форму и крепко стягивают винтами. Положив на разогретый утюг таким образом, чтобы вся плоскость нижней половины пресс-формы касалась нагревательной поверхности, дают выдержку 10—15 мин. Во время работы следят за тем, чтобы резина не касалась горячих частей утюга.
 Канавки для склейки пасиков сверлят при стянутых половинах пресс-формы, причем диаметр сверла должен равняться диаметру пасика
. Можно в одной пресс-форме просверлить несколько отверстий, под разные диаметры пасиков, однако расстояние между ними должно быть не меньше толщины заготовки. В противном случае прогрев места склейки будет неравномерным и качество вулканизации ухудшится. 
Зачистку мест склейки или обрезку концов пасика делают непосредственно перед работой, а сырую резину накладывают тонким слоем — так соединение будет прочнее. 

Схема вулканизатора с интегрированной струбциной

 Утюг-вулканизатор: 1 — скоба струбцины, 2 — бобышка, 3 — прижимной винт, 4 — прижимная пята, 5 — электрический утюг.

Вырежьте из пятимиллиметровой стали скобу (см. рисунок), приварите к ней сверху цилиндрическую бобышку, а по внутренней стороне — полосу металла шириной 50 мм. Сечение получившейся струбцины должно иметь Т-образную форму. По оси бобышки просверлите отверстие и нарежьте в нем резьбу под прижимной винт. Затем к нижней части Струбцины прикрепите на болтах корпус утюга — и вулканизатор практически готов. 

Самый простой вариант вулканизации при помощи утюга — вообще без доработок.

На зачищенное место разрыва накладывают резину-сырец, потом бумагу и сверху все прижимают утюгом. На утюг кладется какой-нибудь груз. Вулканизация длится 10-15 минут, температура утюга 140-150 °С (терморегулятор в положении «шелк»). Так как точное значение температуры утюга неизвестно, надо следить, чтобы не было пережога резины. Запах горелой резины укажет на слишком сильный нагрев. 

Еще вариант самодельного вулканизатора из  из электроплитки и струбцины

По размерам (диаметру и высоте) керамического основания от бытовой электроплитки с открытой спиралью из железа толщиной 5 мм  изготавливается сварной корпус нагревателя. К его стенкам приваривается четыре ножки из прутка и струбцина. В корпус вставляете керамический элемент со спиралью, на которую, для предотвращения ее контакта с металлом, надо положить прокладку из листового асбеста. Снизу электронагреватель с помощью двух болтов закрывается железной крышкой.

Основные детали самодельного вулканизатора:
1 — корпус; 2 — нижняя крышка; 3 — асбестовая прокладка; 4 — керамическое основание с нихромовой спиралью; 5 — электрошнур.

 

На верхнюю поверхность корпуса, у струбцины, крепится биметаллический терморегулятор от обічного утюга в сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением. Электрическая схема вулканизатора аналогична схеме утюга. Контролируя температуру поверхности плиты сделанного вулканизатора ртутным  или другим термометром,  регулятор настраивается так, чтобы он  отключать нагревательный элемент при температуре около 140-150°С. При этом сигнальная лампочка гаснет, что указывает на отключение вулканизатора. Время нагрева зависит от мощности нагревательной спирали. 

И последний вариант — походный, не требующий электроэнергии, может быть весьма кстати при неприятностях в пути. Это самодельный вулканизатор, сделанный при помощи поршня от двигателя мотоцикла или автомобиля, для применения которого необходимо всего лишь  40-50 грамм бензина.

Вулканизатор  прост в изготовлении, включает всего несколько деталей:
1 — основание вулканизатора
2 — болты
3 — балка
4 — поршень
5 — саморезы
6 — гайки
7 — отверстия под саморезы
8 — отверстия под болты

Основание  1 выполнено из дерева, так как дерево не препятствует хорошему прогреву резины. В отверстия основания вставлены болты 2 и закреплены к основанию с помощью саморезов 5, от проворачивания в отверстии основания. . Болты выполнены из металлического стержня диаметром 12мм. С одного конца стержня приварена шайба, а с другого нарезана резьба М12. На оба болта со стороны резьбы одевается балка, которая с помощью гаек прижимает поршень вулканизатора к основанию.
 Между основанием и поршнем помещают поврежденную камеру. Материалы и конструкция могут быть изменены — важен лишь сам принцип действия.

Для ремонта  камеры надо найти повреждение, зачистить, и протереть чистым бензином. Затем установить на поврежденное место заплату из сырой резины и накрыть куском газеты, а сверху поставить поршень. Поршень прижимаем с помощью рейки гайками. Заливаем бензин в поршень и отпускаем в бензин маленький кусочек ветоши. Бензин поджигаем и после того когда бензин весь сгорел, даем время поршню полностью остыть. Только после этого снимаем поршень.

 Ремонт поврежденной камеры закончен. Заплатка выглядит так, как после обычного вулканизатора — надежная и долговечная, не требует повторного ремонта. 

Если Вас интересует  — изготовление самодельной лебедки

Ремонтируйте сами и как говорится «ни гвоздя…» 

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  1. При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  3. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  4. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  5. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  6. Струбциной ведется прижим.
  7. На клеммы подается напряжение.
  8. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  9. Прибор отключается.
  10. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  2. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  3. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  4. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

Порядок изготовления:

  1. Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Доброго времени суток всем!
Как всегда покопавшись в закромах Родины гаража на свет были извлечены два старых дорожных вулканизатора, в данный момент они конечно малоактуальны, но когда то были весьма в пути.

Электровулканизатор дорожный автомобильный предназначен для индивидуального пользования при вулканизации камер автомобилей и мотоциклов в пути или в гараже.

Электровулканизатор состоит из жёсткой стальной штампованной струбцины с нажимным винтом и прижимным нагревателем с корпусом, закрытым отдельным колпаком. В полости, образованной корпусом и колпаком, уложены две спирали нагревателя.

Электровулканизатор подключается к штепсельной розетке автомобиля или клеммам аккумулятора с помощью соединительного провода.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Род тока — постоянный или переменный

Напряжение В — 6; 12

Потребляемая мощность, Вт ? 35-70

Сопротивление нагревателя, Ом ? 0,83 — 1,65

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для вулканизации камеры необходимо:

а) зачистить место вокруг прокола или разрыва в камере напильником или металлической щёткой (если разрыв камеры превышает 5мм, его края необходимо закруглить, а в образовавшееся отверстие вставить кусок резины, вырезанный по форме разрыва и предварительно зачищенный);

б) протереть зачищенное место мягкой тканью, обезжирить его бензином и дать просохнуть в течении 3-5 минут;

в) опустить в бензин на 1-2 минуты приготовленную из сырой резины заплату, затем наложить её на место повреждения, покрыв сверху листом бумаги или тонкой ткани, и положить камеру на основание стубцины к нажимному винту;

г) прижать нажимом-нагревателем заплату к месту прокола или разрыва;

д) подключить штепсельную вилку к розетке автомобиля или соединить провод с клеммами аккумулятора;

е) по истечении необходимого для вулканизации времени (15-30 мин) отключить прижим-нагреватель и, обождав ещё 20 минут, извлечь камеру.

В зависимости от напряжения аккумуляторной батареи (6 или 12 вольт) соединительный провод следует подключать к клемме прижима нагревателя в соответствии с маркировкой клемм.
Не разрешается:

а) включать электровулканизатор в сеть напряжением выше 12 Вольт, а также оставлять его включённым в течение длительного времени;

б) разбирать прижим-нагреватель во избежание порчи изоляции; допускать его загрязнения и попадания в него влаги, бензина и масла;

в) допускать повреждения соединительного провода.

вулканизатор бензиновый, еще наши деды пользовались похожими приспособлениями во время ВОВ, но тогда использовали поршень)) это уже более цивилизованный вариант.

А такой стационарный я использую в гараже, для своих нужд.

Всем бобра!

Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой проколотых шин. Самый простой вариант устранения такой поломки – обращение в шиномонтажную мастерскую. Но, если такой сервис находится не близко, или услугой приходиться пользоваться достаточно часто, что выливается в солидную сумму, проколотую шину можно залатать своими руками, применив для этого специальное приспособление.

Камеры автомобиля, мотоцикла и велосипеда поможет отремонтировать самодельный вулканизатор. Тем, кто заинтересовался таким инструментом, рекомендуется изучить статью, в которой подробно описаны варианты его изготовления.

Как работает вулканизатор?

При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.

Конструкция вулканизатора

Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.

Принцип работы оборудования

Использовать вулканизатор достаточно просто

, так как в его принципе работы нет ничего сложного.

  1. При помощи специального нагревательного элемента подготавливается поврежденная поверхность покрышки.
  2. На место прокола накладывается закладка из каучука.
  3. Сцепление заплатки и шин обеспечивается воздействием высоких температур.

В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.

Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться, а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.

Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.

Правила ремонта камер

Прежде чем наложить на камеру заплатку, ее необходимо тщательно подготовить:

  1. Для удаления с поверхности камер загрязнений и шероховатостей, ее поврежденные места зачищаются наждачной бумагой или камешком.
  2. Обтачивать порезы необходимо так, чтобы во время ремонта их противоположные края не соприкасались. Это объясняется тем, что во время движения края будут тереться друг об друга, вследствие чего наложенная латка быстро оторвется.
  3. Заплату нужно вырезать таких размеров, чтобы она могла закрыть порез или прокол с напуском не менее 2 см. Форму латка может иметь любую.

Варианты изготовления вулканизаторов

Для устранения проколов шин в домашних условиях можно с минимальными затратами сделать несколько видов вулканизаторов. Своими руками их изготовить несложно, главное выбрать подходящую конструкцию.

Вулканизатор из утюга

Это один из самых распространенных вариантов самодельного оборудования для ремонта шин.

Инструкция по изготовлению:

  1. Из стальных пластин толщиной в 40х60 мм и 6х8 мм делается пресс-форма.
  2. Чтобы края пластин не врезались в резину, их рекомендуется сточить.
  3. По углам пластин просверлить отверстия с резьбой М4.
  4. С помощью винтов половины стянуть между собой.

Если предполагается ремонтировать элементы каких-то сложных конструкций, то пластинам необходимо будет придать соответствующую форму.

Чтобы с помощью такого вулканизатора изделия ремонтируются следующим образом:

  • обрабатываемое место срезается под углом в 45 градусов и обезжиривается легким бензином;
  • из сырой резины вырезается заплатка и накладывается на ремонтируемое место;
  • все элементы вкладываются в пресс форму и туго стягиваются винтами;
  • на разогретый утюг пресс-форма ставится так, чтобы ее нижняя половина касалась нагревательной поверхности утюга;
  • таким образом элементы нагреваются в течение 10–15 минут.

Ремонтируя изделие, необходимо следить, что резина не касалась нагретого утюга.

Оборудование из электроплитки и струбцины

Для изготовления такого вулканизатора своими руками, следует подобрать бытовую электрическую плитку с открытой спиралью.

  1. С помощью сварки из железа толщиной в 5 мм по размерам керамического основания плитки изготавливается корпус нагревателя.
  2. К стенкам корпуса приваривается струбцина и четыре ножки из прутка.
  3. В основание устройства монтируется керамический элемент со спиралью. Для того чтобы спираль не контактировала с металлом, на нее рекомендуется положить прокладку из асбестового листа.
  4. Снизу электрический обогреватель закрывается железной крышкой, которая крепится двумя болтами.
  5. Около струбцины сверху основания устанавливается биметаллический терморегулятор. В сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением его можно взять от обычного утюга.

Электрическая схема такого оборудования аналогична схеме утюга. Температура его поверхности контролируется термометром, а регулятор настраивается на отключение нагревательного элемента при достижении им температуры в 140–150 градусов. При этом сигнальная лампочка должна погаснуть. Продолжительность нагрева прибора будет зависеть от мощности установленной спирали.

Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути

С помощью поршня от двигателя автомобиля или мотоцикла можно сделать оборудование, которое для своей работы не будет требовать электроэнергию. Для него достаточно всего лишь 40-50 грамм бензина.

Для изготовления вулканизатора понадобится подготовить:

  • основание устройства;
  • отверстие под болты;
  • отверстие под саморезы;
  • гайки;
  • саморезы;
  • поршень;
  • балку;
  • болты из металлического стержня диаметром в 12 мм.

Основание для оборудования лучше всего выполнять из дерева, так как оно не препятствует хорошему прогреву резины.

  1. Болты вставить в отверстия и, чтобы они не проворачивались, закрепить саморезами.
  2. Выполненные из металлического стержня болты должны иметь с одного конца нарезанную резьбу М12, а с другого – шайбу.
  3. Со стороны резьбы на болты надевается балка, которая гайками будет прижимать поршень к основанию.

Конструкция и использованные материалы такого вулканизатора могут быть изменены, важен лишь принцип его действия.

Перед ремонтом камеры с помощью выполненного оборудования в первую очередь необходимо зачистить и протереть чистым бензином повреждение. После этого из сырой резины вырезается заплата, устанавливается на нужное место и накрывается куском газеты. Сверху ставится поршень, который с помощью закручивающихся гаек прижимается рейкой.

В поршень заливается бензин, в который опускается небольшой кусок ветоши.

После этого бензин нужно поджечь

и подождать пока он весь сгорит. Как только поршень полностью остынет, его можно снимать.

Поврежденная камера отремонтирована и выглядит так, как будто заплатку ставили с помощью обыкновенного вулканизатора.

Сделанные своими руками вулканизаторы подойдут для ремонта мото- и авто- покрышек, грелок, надувных матрасов и других резиновых изделий. Самое главное при этом соблюдать правила ремонта камер и инструкцию по применению самодельного оборудования.

  • Автор: Александр Романович Чернышов
  • Распечатать

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)